Вопросы к экзамену. 1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание

1. Стратегический менеджмент: сущность и содержание.

2. Эволюция управленческих систем. Уровень нестабильности.

3. Цели, принципы и методы управленческого анализа.

4. Определение направления развития компании: разработка стратегического видения и миссии.

5. Определение развития компании: установление целей.

6. Развитие внутрифирменного (корпоративного) планирования. Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование.

7. Основные этапы развития внутрифирменного планирования.

8. Бизнес-план и внутрифирменные планы.

9. Стратегическое состояние компании.

10. Модель пяти сил конкуренции.

11. Стратегии инновационных предприятий.

12. Стратегии для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости.

13. Стратегии для фирм, действующих в отраслях, находящихся в стадии спада.

14. Глобальные стратегии предпринимательства.

15. Концепция базовых стратегий Портера.

16. Цепочки ценностей, их содержание и направление использования.

17. Концепция стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и стратегических ресурсов.

18. Стратегии портфельного анализа выбора конкурентной позиции фирмы. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG).

19. Оценка привлекательности СБЕ.

20. Матрица Mc Kincey.

21. Определение эффективности действующей стратегии.

22. Оценка конкурентных преимуществ предприятия.

23. Диверсификация.

24. Стратегия синергизма.

25. Стратегия лидерства в издержках.

26. Стратегия дифференциации.

27. Направления достижения конкурентных преимуществ.

28. Факторы, определяющие индивидуальное и групповое сопротивление стратегическим изменениям.

29. Цели и этапы портфельного анализа.

30. Стратегии фокусирования.

31. Стратегия первопроходца.

32. Анализ внешней среды.

33. Анализ отрасли.

34. Интеграция и диверсификация.

35. Принципы SWOT – анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: