С незапамятных времен мудрецы и философы Индии размышляли о природе реальности. Их рассуждения расцвели сотнями школ мысли, и все они уходят корнями в богатую почву деревенского индуизма. Аум.
Бхашья
На одном конце сложного спектра индуизма находится монизм, адвайта, который принимает единство Бога, души и мира (например, акосмический пантеизм Шанкары и кашмирский шиваитский монизм). На другом конце - дуализм, двайта (примером которого служат Мадхва и ранние пашупаты), который учит о двух или более отдельных реальностях. Между ними располагаются воззрения, описывающие реальность как одну и все же не одну, двайта-адвайта (например, вайшнава-веданта Рамануджи и шайва-вишишта-адвайта Шрикантхи). Индусская философия состоит из многих школ ведической и агамической мысли. Среди них выделяются шесть классических даршан: нъяя, вайшешика, санкхъя, йога, миманса и веданта. Каждая теология является выражением поиска Бога и подвергается влиянию мифа, тайны и культурного синкретизма современного, племенного, шаманистского индуизма, который жив в каждой деревне во все века. Индия также произвела на свет воззрения, именуемые "настика"у которые отвергают Веды и не являются, таким образом, частью индуизма. Это джайнизм, сикхизм, буддизм и чарвака (материалистический атеизм). В Ведах говорится: "Теологи задаются вопросами: Что есть причина? Брахма ли это? Где мы рождаемся? Чем мы живы? В чем утверждаемся?" Аум Намах Шивайя.