Региональная бюджетно-налоговая система

Бюджетно-налоговая система – это финансовая основа государственного регулирования территориального развития, которая включает в себя федеральный бюджет и региональные бюджетно-налоговые системы.

Универсальный принципов Бюджетного устройства РФ - принцип разделения бюджетов.

На федеральном и территориальном уровнях составляются два типа бюджетов.

По одному - собственному бюджету - финансиру­ются расходы, относящиеся к компетенции того или иного уровня управления.

По другому - консолидированному - сводятся в единый документ все доходы и расходы нижестоящих бюджетов.

Консолидированный бюджет субъекта РФ состоит из: областного бюджета, бюджетов городов областного подчинения(городской бюджет и бюджеты городских районов) и бюджеты районов области(районный бюджет, бюджеты городов районного подчинения).

Региональные бюджетные системы включают в себя:

- бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты)

- бюджеты муниципальных образований, которые включают в свой состав бюджеты городов и районов.

Механизм установления и регулирования федеративных отноше­ний на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей получил название «бюджетного федерализма».

Бюджетный федера­лизм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного само­управления в области финансов, в частности, в бюджетной сфере, в форме образования и расходования средств.

Три подхода к решению проблемы разделения собираемых налогов в федеративном государстве:

закрепление налогов за определенным уровнем власти и раз­граничение полномочий по взиманию налогов;

совместное использование базы налогообложения;

долевое распределение налогов.

Два основных способа передачи региональным бюд­жетам причитающихся им долей налогов:

1. Налоги остаются в распоряжении той административной единицы, на территории которой они были собраны.

2. Поступления могут направляться в централизованный фонд с последующим нормативно-расчетным распределением, например, по численности населения или среднедушевым доходам.

Реальные бюджетные системы государств со сложным террито­риальным устройством строятся, как правило, путем комбинирова­ния всех трех указанных подходов.

Перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами яв­ляется обычным элементом «бюджетного федерализма», оно осуще­ствляется в двух формах:

перераспределение по вертикали, используется в случаях, когда расходы, закрепленные за определенным бюджетом, определенного уровня не могут быть обеспечены получаемыми в регионе доходами.

перераспределение по горизонтали имеет целью уменьшение неравенства между бюджетной обеспеченностью населения регио­нов, вызванного неравномерным размещением источников поступ­ления средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: