При взаимодействии с производственным коллективом возникают определенные взаимоотношения, которые называются социально-психологическими.
Способы, с помощью которых руководитель воздействует на взаимоотношения в коллективе, опираются на знание социальной психологии, закономерности формирования коллективов, психологию руководства, соц. планирование развития трудовых коллективов. Важнейшая функция руководителя – побуждение своих подчиненных к производственной деятельности, а это возможно лишь при целенаправленном воздействии на личность в соответствии с ее психологическими свойствами (интеллект, воля, эмоциональность, темперамент).
Опыт и практика работы специалистов и руководителей показывает, что есть много различных форм и направлений для решения проблем:
1)постоянное изучение коллектива, складывающихся в нем отношений, групп, поведения отдельных членов
2)создания общественного мнения в коллективе: Гласность; Оперативность; Правдивость;
3)создание и поддержка хороших традиций в коллективе;
|
|
4)организация своевременных перерывов в работе. Перерыв - это не только средство отдыха, но и инструмент формирования коллектива, средства передачи информации.
5)уважение руководителя к каждому своему подчиненному;
6)решительно пресекать всякие ссоры, склоки, враждебность и неприязнь;
7)служебное доверие. Чтобы завоевать служебное доверие, большинство людей проявляют инициативу и прикладывают усилие и усердие. Человек, работающий при большом доверии со стороны руководителя не только сам испытывает максимальное удовлетворение, но и оказывает благотворное влияние на членов коллектива.
8)внимание к людям. Руководитель должен проявлять внимание ко всем без исключения, должен помнить обо всех сам или через своих помощников.
9)справедливое распределение социальных благ.
Билет (13; 39; 63)