1. Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа
2. Соотношение организмов-продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме
3. Решите задачу.
На звероферме были взяты 6 серых кроликов-самок и скрещены с черным самцом (черная окраска шерсти – рецессивный признак). У 5 самок все потомство состояло из серых кроликов. У одной самки из 9 кроликов 5 оказалось черных и 4 серых. Определите генотипы родителей и потомков во всех случаях скрещивания.
Билет № 21
профилактика
2. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию
3. Решите задачу. Известно, что у дрозофилы гены серой окраски тела и нормальной длины крыльев располагаются в одной хромосоме. В лаборатории при скрещивании гетерозиготных серых длиннокрылых самок с черным короткокрылым самцом в потомстве оказалось 83 серых длиннокрылых мух, 79 черных короткокрылых, 18 черных длиннокрылых, 17 серых короткокрылых. Определите генотип родителей и потомства. Объясните причину возникновения четырех фенотипических групп особей
|
|
Билет № 22
1. Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных
2. Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов
3. Решите задачу.
У томатов гены, определяющие нормальную высоту стебля и шаровидную форму плодов, сцеплены и доминируют над карликовостью и грушевидной формой плодов. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения с карликовым растением, имеющим грушевидные плоды? Нарушения сцепления генов не происходит.
Билет № 23
1. Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических радах в наследственной изменчивости
2. Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза
3. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос и глаз, росту.