Схема ведения бухгалтерского учета

Первичный учет(1) Текущий учет(2) Бухгалтерская отчетность(3)Периодическая

- организационно-Учетные регистры:Годовая

распорядительные;- синтетические;Баланс

- оправдательные;- аналитические.Актив = Пассив

- бухгалтерское

оформление.Ресурсы организации Источники формирования

1. Составление первичных бухгалтерских документов – составляется до или в момент совершения хозяйственной операции и фиксирует факт данной операции; оформление первичных бухгалтерских документов осуществляется в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

Виды первичных бухгалтерских документов:

- организационно-распорядительные:

▪ приказы;

▪ распоряжения;

▪ доверенности;

- оправдательные:

▪ накладные;

▪ накладные кассовые номера;

- документы бухгалтерского оформления:

▪ расчеты;

▪ справки;

2. Данные, содержащиеся в первичных бухгалтерских документах, переносятся в учетные регистры.

По степени обобщения информации учетные регистры делятся на:

- синтетические (обобщающие, журналы; пример – «Основные материалы»);

- аналитические (частные, отдельные карточки; пример – «Цемент», «Кирпич»).

Информация в регистрах заносится в хронологической последовательности в соответствии счета бухгалтерского учета.

Регистрация, обобщение, группировка и систематизация данных первичного учета в соответствующих учетных регистрах представляют собой второй этап бухгалтерского учета.

3. Составление финансовой отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность должна давать полное и достоверное представление о финансовом положении организации.

В соответствии с законом о бухгалтерском учете различают промежуточную бухгалтерскую отчетность, которая обычно ведется с нарастающим итогом (ежемесячная, ежеквартальная), и годовую бухгалтерскую отчетность – составление годового баланса организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: