Первичный учет(1) Текущий учет(2) Бухгалтерская отчетность(3)Периодическая
- организационно-Учетные регистры:Годовая
распорядительные;- синтетические;Баланс
- оправдательные;- аналитические.Актив = Пассив
- бухгалтерское
оформление.Ресурсы организации Источники формирования
1. Составление первичных бухгалтерских документов – составляется до или в момент совершения хозяйственной операции и фиксирует факт данной операции; оформление первичных бухгалтерских документов осуществляется в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
Виды первичных бухгалтерских документов:
- организационно-распорядительные:
▪ приказы;
▪ распоряжения;
▪ доверенности;
- оправдательные:
▪ накладные;
▪ накладные кассовые номера;
- документы бухгалтерского оформления:
▪ расчеты;
▪ справки;
2. Данные, содержащиеся в первичных бухгалтерских документах, переносятся в учетные регистры.
По степени обобщения информации учетные регистры делятся на:
|
|
- синтетические (обобщающие, журналы; пример – «Основные материалы»);
- аналитические (частные, отдельные карточки; пример – «Цемент», «Кирпич»).
Информация в регистрах заносится в хронологической последовательности в соответствии счета бухгалтерского учета.
Регистрация, обобщение, группировка и систематизация данных первичного учета в соответствующих учетных регистрах представляют собой второй этап бухгалтерского учета.
3. Составление финансовой отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность должна давать полное и достоверное представление о финансовом положении организации.
В соответствии с законом о бухгалтерском учете различают промежуточную бухгалтерскую отчетность, которая обычно ведется с нарастающим итогом (ежемесячная, ежеквартальная), и годовую бухгалтерскую отчетность – составление годового баланса организации.