1.Что такое философская антропология:
а) наука, исследующая проблему происхождения человека;
б) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека;
в) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке и на достижение нового философского понимания природы человека;
г) все ответы правильные.
(в)
2. Основным тематическим направлением размышлений в философской антропологии является вопрос:
а) о отношении человека и общества;
б) о формирования социальной сущности человека;
в) о соотношении материального и идеального в индивидуальном человеческом бытии;
г) о природе человека и особенностях его бытия.
(г)
3.Концепции изменяющейся природы человека были представлены в работах:
а) Аврелия Августина;
б) К. Маркса, Ф.Энгельса;
в) Н. Бердяева;
г) И. Пригожина, И. Стенгерса;
д) всех вышеназванных.
(а, б, в)
4. По К. Марксу, на определенной исторической ступени полуживотное превращается в особую разновидность человека, а именно:
а) в «homo ludens»;
б) в «homo soveticus»;
в) в «homo sapiens»;
г) в «homo simbolicus»;
д) в «homo sexualis»;
e) в «homo faber».
(е)
5. Универсальная вариативность поведения (способность приспосабливаться к разнообразным условиям жизни) является следствием подрыва инстинктивного поведения, делающего человека «больным животным», - такова точка зрения на природу человека с позиций:
а) биоцентризма;
б) социоцентризма;
в) антропоцентризма.
(б)
6. Качественные отличия человека от животных социоцентристы усматривают в наличии:
а) способности к избирательному действию;
б) разума, разумности;
в) внутренней духовной жизни;
г) особых физических качеств (силы, выносливости и т.д.).
д) личностной индивидуальности;
е) способности к рефлексии;
ж) нравственности;
з) прямохождения;
и) способности к любви;
к) способности к трансцендированию;
л) свободы.
(б, в, д, е, ж, и, к, л)
7. Рефлексия (от лат. reflexio – обращение назад) – это:
а) припоминание знания, которым, по Платону, обладал человек до своего рождения;
б) предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания;
в) деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека;
г) принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок.
(б, в, г)