Лассуэлл выделяет 3 ф-ции СМИ: 1)информационная (обозрение окруж. мира), 2)воздействующую (корреляционную), 3)познавательно-культурологическую (передача культурного наследия). Позже К.Райт добавил еще одну ф-цию – 4)развлекательную. Позже Мак-Квейл предложил еще одну ф-цию – мобилизующую, имея ввиду регулирующую или управляющую (к-ция играет роль регулятора в общ-ве).
Журналистика.
Социальная ориентация, управление сознанием и поведением адресата массовой информации, формирование адекватной картины действительности, а также представлений о «желаемом будущем» и путях его достижения, определение жизненных позиций граждан, выработка отношения к различным явлениям жизни и т.д. - все это функциональные задачи журналистики на современном этапе.
Функции журналистики:
1) коммуникативная функция - функция общения, налаживания контакта с аудиторией.
2) непосредственно-организаторская - выполнение жизненно важных потребностей аудитории - роль журналистики как «четвертой власти» в обществе.
|
|
3) социально ориентирующая или идеологическая - информационное обслуживание массового сознания и общ-го мнения в диапазоне от простого сообщения фактов до стремления оказать глубокое влияние на ценностные ориентации аудитории.
4) Культуроформирующая - участие в пропаганде и распространении в обществе высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека.
5) рекламно-справочная, удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т.д. и т.п.).
6) рекреативная (развлечение, снятие напряжения, получение удовольствия).