Ведение Физико-химические процессы в техносфере
Направление подготови Техносферная безопасность 280700
Квалификация Бакалавр
Форма обучения очная
ВВЕДЕНИЕ
Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине
Вид деятельности выпускника
Дисциплина охватывает круг вопросов, относящихся к виду деятельности выпускника:
– экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;
– научно-исследовательская.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
В дисциплине рассматриваются указанные в ФГОС задачи профессиональной деятельности выпускника:
– анализ опасностей техносферы,
– участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты.
Перечень компетенций, установленных ФГОС
Освоение программы настоящей дисциплины позволит сформировать у обучающегося следующие компетенции:
общекультурные:
– способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (ОК-12);
|
|
профессиональные:
– способность использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14),
– способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19),
– способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, обрабатывать полученные данные (ПК-20).
Перечень умений и знаний, установленных ФГОС
Студент после освоения программы настоящей дисциплины должен:
знать:
– естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере, литосфере,
– факторы, определяющие устойчивость биосферы,
– характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу,
– методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания,
– основные понятия, законы и модели химических систем, реакционную способность веществ;
уметь:
– осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;
владеть:
– методами предсказания протекания возможных химических реакций и их кинетику.
Цели и задачи освоения программы дисциплины
Цели дисциплины:
– формирование целостного представления о процессах и явлениях физико-химического взаимодействия загрязнителей с компонентами окружающей среды (атмосферы, гидросферы, педосферы) и их прогнозирования.
Задачи дисциплины:
– изучить пути, скорости и закономерности физических явлений и химических процессов в окружающей среде, протекающих под воздействием естественных и антропогенных факторов;
– дать представление о сложных физико-химических процессах миграции и трансформации естественных и антропогенных полютантов в различных компонентах биосферы и техносферы.