1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.
2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. •
3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс — свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).
4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.
Пример: поезд весом 5000 тонн, 300 осей
Составлен:
§ 3 пассажирских вагонов с тарой 53 тонны;
§ 20 платформ на порожнем режиме;
§ 30 вагонов на среднем режиме;
§ 15 хоппер дозаторов ЦНИИ - ДВЗ;
§ два электровоза Вл-60;
§ два электровоза Вл-80 на среднем режиме.
Для подсчета фактического тормозного нажатия заполняется таблица в справке ВУ-45.
|
|
Тормозное нажатие на ось. т.с. | Количество осей | Нажатие колодок |
3.5 | ||
7.7 | ||
9.8 | ||
всего |
Поезд может следовать с установленной скоростью, если фактическое тормозное нажатие больше или равно потребному.
Согласно пункта 3.3 приложения 2, грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесных пар на рельсы более 21т/с и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч в случаях:
- при К 100% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 30 т/с.
- при К 75% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 31 т/с.
Если фактическое тормозное нажатие по справке ВУ-45 меньше потребного, то необходимо посчитать какое фактическое нажатие на 100 тонн веса:
Если тормозное нажатие на 100 тонн веса меньше требуемого, то руководствоваться пунктом 3.3 приложение 2.
3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
· с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
· с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
Процент вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К - 75%, К - 100 %.
|
|
Если тормоза выключены в составе или в составе нет вагонов с нагрузкой на ось более 21 т/с, то для определения максимальной скорости следования руководствоваться пунктом 4.4 приложение 2
4.4. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или состава, превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения, приведенного в таблице 1 настоящих Норм, максимальная скорость движения поездов по пп. 4.2 и 4.3, указанная в таблице 1 настоящих Норм, должна быть уменьшена:
— для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1;
— для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузо-пассажирских поездов на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1 настоящих Норм.
Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.
Но при фактическом нажатии на 100 тонн веса грузового поезда не менее 28 т/с, а пассажирского 45 т/с (таблица 2).
Пример: фактическое тормозное нажатие грузового поезда 30 т/с имеются вагоны с выключенными тормозами не хватает 3 т/с согласно пункта 4.4 на каждую недостающую тонну скорость уменьшается на 2 км/ч с округлением до кратного 5 в меньшую сторону, следовательно, для данного случая максимальная скорость 70 км/ч.
В исключительных случаях при фактическом тормозном нажатии на 100 тонн веса менее указанного в таблице 2 (для грузового менее 28т/с, пассажирского 45 т/с) допустимая скорость следования устанавливается порядком указанным пунктом 5 приложения 2.