Отчет по преддипломной практике включает краткое описание организации, сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей, предметом исследования и полученными результатами.
Отчет по преддипломной практике должен стать базой для написания практической главы дипломной работы.
Отчет по преддипломной практике должен отражать выполнение работ в соответствии с индивидуальным заданием (Приложение 2), которое разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работой.
Во введении кратко сообщаются актуальность выбранной темы дипломной работы, цель прохождения преддипломной практики, задачи, объект и предмет исследования. Можно также указать источники сведений и раскрыть основные вопросы и направления, которыми будет заниматься студент на практике. Объем введения не должен превышать 2-х страниц. Образец в (Приложении 4).
Основная часть по объему должна составлять 18-20 страниц и включать:
|
|
- 1 раздел. Портрет организации
- 2 раздел. Организация работы в …. (название организации)
- 3 раздел. Название в соответствии с темой ВКР
В первом разделе «Портрет организации» студент должен дать характеристику организации по направлениям:
- наименование организации, юридический адрес, дата регистрации;
- организационно–правовая форма, форма собственности;
- виды предоставляемых услуг;
- устав организации, учредители и органы управления;
- режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;
- численность работников и их должностные обязанности;
- основные финансовые показатели банка за последние 2 года.
По данному разделу приложить следующие документы:
- схему организационной структуры управления (подчинения) организации;
- копии линейки продуктов банка;
- копии должностных обязанностей (2-3 шт.);
- копии отчетов о финансовом состоянии учреждения.
Для написания второго раздела «Организация работы в …. (название организации)» студенту необходимо ознакомиться с порядном работы всех отделов банка, и особенно тщательно рассмотреть работу того отдела, по которому будет написана дипломная работа. Нужно выяснить весь перечень услуг и требования предъявляемые к клиентам.. Что входит в обязанности специалистов отдела. Изучить нормативные положения и внутренние инструкции и ознакомиться с документооборотом.
По данному разделу приложить следующие документы:
- график документооборота в виде схемы, либо перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ;
|
|
- копии рабочих документов (договоров, графиков, приложений к ним и др.);
- пакет документов с описью передаваемых в архив по одному из клиентов.
Для написания третьего раздела (название раздела в соответствии с темой ВКР) студенту необходимо ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности финансово –кредитных организаций. Определить выбранный объект исследования; изучить методические указания, нормативные документы по исследуемому вопросу и инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации; собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить необходимый графический материал.
Провести исследование деятельности выбранной финансово – кредитной организации, проанализировать и факторы, оказывающие наибольшее влияние на результативный показатель.
По данному разделу приложить следующие документы:
- таблицы и графики за последние 2-3 года;
- отчетность организации по финансовым показателям;
- другие документы, используемые при исследовании темы ВКР.
В заключении приводятся общие выводы (в соответствии с целью практики и задачами, поставленными во введении), краткое описание проделанной работы, а также предложения по совершенствованию работы в организации. Заключение по объему не должно превышать 3-х страниц.
Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, инструкции, положения, данные из интернет -ресурсов, учебно-методические пособия, учебники и др. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Составляется в следующей последовательности:
- нормативные документы;
- основные источники;
- периодические издания;
- интернет -источники.
Приложения могут содержать копии отчетной документации учреждения, таблицы, графики и схемы.
Задание практики | Дней/часов по плану |
Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики от организации | 1день/ 6 час |
Ознакомление с организационной структурой банка | 1 день/ 6 час |
Ознакомление с отделом (в котором работаете) | 1 день/ 6 час |
Изучение нормативных документов, с положениями и инструкциями. | 1день/6 час |
Выполнение первичных операций | 2 дня/ 12 час |
Контроль выполненных операций, проверка документов | 2 дня/ 12 час |
Работа с клиентами (консультации и т.д.) | 2 дня/ 12 час |
Работа с сотрудниками отдела | 1день/6 час |
Систематизация информационных материалов | 1день/6 час |
Подбор материала для ВКР | 2 дня/ 12 час |
Изучение нормативных документов | 2 дня/ 12 час |
Систематизация информационных материалов | 1день/6 час |
Отправка документов в архив | 1день/6 час |
Контрольные операции | 2 дня/ 12 час |
Подшив документов дня | 1день/6 час |
Аналитика операций за день | 1день/6 час |
Оформление отчета | 3 дня/ 18 час |
Итого: | 24 дней/ 144 часов |