1. Роль маркетинга на микро- и макроуровне.
2. Особенности маркетинга при различных состояниях спроса
3. Ощущения, чувства, переживания как объект эмпирического маркетинга.
4. Событийный маркетинг: опыт российских предприятий
5. Маркетинговые нематериальные активы: знание рынка, сильные марки и бренды, потребительская лояльность, стратегические отношения
6. Роль маркетинга в сфере услуг и его задачи в будущем
Тесты
1. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность?
а) маркетинговые исследования;
б) формирование рекламного бюджета;
в) выбор технологии производства;
г) все входит;
д) правильного ответа нет.
2. Потребность - это:
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;
б) нужда, воплощенная в какую - то конкретную форму;
в) потребность, обеспеченная деньгами;
г) торговая операция между заинтересованными сторонами в осуществлении процесса купли-продажи товара или услуги.
3. Демаркетинг необходимо реализовывать при:
|
|
а) отсутствии спроса;
б) чрезмерном состоянии спроса;
в) иррациональном спросе;
г) падении спроса;
д) правильного ответа нет.
4. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
а) поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги);
б) максимального снижения издержек производства;
в) наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для:
а) концепции традиционного маркетинга;
б) концепции интенсификации коммерческих усилий;
в) концепции совершенствования производства;
г) концепции социально-этического маркетинга;
д) правильного ответа нет.
7. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетинговых решений, если предприятие придерживается социальной концепции маркетинга:
а) потребности потребителя;
б) интересы предприятия;
в) общественные интересы;
г) интересы поставщиков.
8. В какой из следующих концепций предприятие стремится к непрерывному улучшению качества товара:
а) производственная концепция;
б) товарная концепция;
в) сбытовая концепция;
г) маркетинговая концепция.
9. На фабрике автоматизируется большая часть производства. Директор исходил из того, что благодаря модернизации будет возможным снизить себестоимость продукции и тем самым снизить цену и завоевать большую долю рынка. О какой концепции идет речь:
|
|
а) производственная концепция;
б) товарная концепция;
в) сбытовая концепция;
г) маркетинговая концепция.
10. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет:
а) использования интенсивных технологий производства;
б) проведения маркетинговых исследований;
в) развития сбытовых сетей;
г) внедрения ресурсосберегающих технологий.
11. Верны ли нижеприведенные утверждения (Да/Нет)?
а) Спрос – это потребность, обеспеченная деньгами
б) Главная цель предприятия, придерживающегося производственной концепции маркетинга – удовлетворение потребностей целевых рынков.
в) Совершенствование потребительских свойств товара – это главная цель предприятия, ориентированного на товарную концепцию маркетинга.