Оценка ОС

Необходимым условием правильной постановки учета ОС является единообразие их оценки на всех предприятиях. В БУ ОС отражаются по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость – складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии.

В зависимости от разных источников поступления ОС, первоначальная стоимость складывается:

1. стоимости внесенных учредителями ОС в счет вклада в уставный капитал организации и доведения объектов до эксплуатации.

2. приобретения у поставщиков и доведение до эксплуатации

3. ОС, изготовленных на данном предприятии

4. стоимость ОС, полученных безвозмездно и доведения до эксплуатации.

В бухгалтерском балансе ОС отражаются по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость (балансовая ) – получается в результате вычитания из первоначальной стоимости амортизации.

Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов, полученных после ликвидации объектов, и принятых к учету в определенной оценке.

Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства ОС в современных условиях при переоценки ОС.

Переоценка ОС.

Целью переоценки является приведение балансовой стоимости ОС в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Если предприятие хоть один раз переоценит ОС, то оно должно ежегодно производить переоценку ОС.

Переоценка ОС включает:

- дооценку

- уценку

Согласно ПБУ № 6 сумма дооценки относиться на Добавочный капитал организации (сч. 83), сумма уценки – на Прочие доходы и расходы (сч. 91).

Дооценка осуществляется путем прямого пересчета или с помощью коэффициентов,

отражается Д01 - К83.

Д83-К02 Произведена дооценка суммы накопленной амортизации.

Уценка относиться на сч. 91.

91- 01 Произведена уценка.

02- 91 Уменьшаем амортизационную стоимость

Если когда то производилась дооценка ОС, то уценка производиться за счет добавочного капитала сч.83.

Д83-К01.

Д02-К83.

Синтетический учет движения (поступление, выбытие, наличие) основных средств. Документационное отражение движения основных средств.

Если Ос поступают в результате стороительства, модернизации, реконструкции на данном предприятии из принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия и оформляется актом приемки-сдачи ОС.

При остальных видах поступления оформляют акт приемки-передачи ОС.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, место использования объекта. К акту прилагают техническую документацию (паспорт, чертежи) и документы сдают в бухгалтерию.

Поступление на склад оборудования для установки оформляют актом о приемке оборудования.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта оформляют актом приемки –сдачи отремонтированных объектов.

Внутреннее перемещение ОС из одного цеха в др., и из запаса в эксплуатацию со склада оформляют актом (накладной) приемки- передачи.

Операции по списанию ОС(ликвидации) оформляют актом на списание (ликвид.) ОС.

Списание грузового или легкового транспортов, прицепов оформляют актом на списание автотранспортных средств.

В этих актах указывают:

Техническое состояние, причину списания, первоначальную стоимость и сумму накопленной амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации ОС и результат от списания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: