Необходимым условием правильной постановки учета ОС является единообразие их оценки на всех предприятиях. В БУ ОС отражаются по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость – складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию на данном предприятии.
В зависимости от разных источников поступления ОС, первоначальная стоимость складывается:
1. стоимости внесенных учредителями ОС в счет вклада в уставный капитал организации и доведения объектов до эксплуатации.
2. приобретения у поставщиков и доведение до эксплуатации
3. ОС, изготовленных на данном предприятии
4. стоимость ОС, полученных безвозмездно и доведения до эксплуатации.
В бухгалтерском балансе ОС отражаются по остаточной стоимости.
Остаточная стоимость (балансовая ) – получается в результате вычитания из первоначальной стоимости амортизации.
Ликвидационная стоимость – стоимость полезных отходов, полученных после ликвидации объектов, и принятых к учету в определенной оценке.
Восстановительная стоимость – стоимость воспроизводства ОС в современных условиях при переоценки ОС.
|
|
Переоценка ОС.
Целью переоценки является приведение балансовой стоимости ОС в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства. Если предприятие хоть один раз переоценит ОС, то оно должно ежегодно производить переоценку ОС.
Переоценка ОС включает:
- дооценку
- уценку
Согласно ПБУ № 6 сумма дооценки относиться на Добавочный капитал организации (сч. 83), сумма уценки – на Прочие доходы и расходы (сч. 91).
Дооценка осуществляется путем прямого пересчета или с помощью коэффициентов,
отражается Д01 - К83.
Д83-К02 Произведена дооценка суммы накопленной амортизации.
Уценка относиться на сч. 91.
91- 01 Произведена уценка.
02- 91 Уменьшаем амортизационную стоимость
Если когда то производилась дооценка ОС, то уценка производиться за счет добавочного капитала сч.83.
Д83-К01.
Д02-К83.
Синтетический учет движения (поступление, выбытие, наличие) основных средств. Документационное отражение движения основных средств.
Если Ос поступают в результате стороительства, модернизации, реконструкции на данном предприятии из принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия и оформляется актом приемки-сдачи ОС.
При остальных видах поступления оформляют акт приемки-передачи ОС.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, место использования объекта. К акту прилагают техническую документацию (паспорт, чертежи) и документы сдают в бухгалтерию.
Поступление на склад оборудования для установки оформляют актом о приемке оборудования.
|
|
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта оформляют актом приемки –сдачи отремонтированных объектов.
Внутреннее перемещение ОС из одного цеха в др., и из запаса в эксплуатацию со склада оформляют актом (накладной) приемки- передачи.
Операции по списанию ОС(ликвидации) оформляют актом на списание (ликвид.) ОС.
Списание грузового или легкового транспортов, прицепов оформляют актом на списание автотранспортных средств.
В этих актах указывают:
Техническое состояние, причину списания, первоначальную стоимость и сумму накопленной амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации ОС и результат от списания.