Эмоциональная сфера – это система психических процессов непосредственного субъективного переживания жизненной значимости для себя предметов, явлений или событий. Субъективно они представлены в форме разнообразных по силе, знаку, окраске и продолжительности эмоций: радости, удивления, огорчения, удовольствия, гнева, страха и т.п.
Эмоции – реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.
Эмоции связаны с удовлетворением личностно значимых потребностей.
Эмоция – это импульсивная реакция, отражающая отношение индивида к значимости воспринимаемого им явления, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением потребностей субъекта.
Настроение – это общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека.
Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.
Чувство – отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или неудовлетворении сложных, социально обусловленных (высших) потребностей.
Чувство – это переживание в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.
Страсть – проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью.
Страсть – это устойчивое, глубокое и сильное чувство, определяющее направление мыслей и поступков человека.
Аффект – психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание.
Стресс – состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий.
Стенические эмоции – это эмоциональные переживания, повышающие активность личности.
Астенические эмоции – это эмоциональные переживания, снижающие активность личности
Фрустрация (от лат. frustratio – обман, расстройство, разрушение планов) – это
психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей;
это состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели.
Вопросы для самоконтроля знаний