Поставщик – юридическое лицо, обеспечивающее какой-либо продукцией другое юридическое лицо на условиях, определенных договором
Выбор поставщика – наиболее ответственная задача, решаемая в логистике снабжения, т.к. он должен стать надежным партнером предприятия
Исследования показывают, что иногда до 50% проблем, связанных с качеством, возникают из-за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики
В практике закупочной логистики выработан ряд этических норм, при соблюдении которых существенно облегчаются отношения с поставщиками
Кодекс этических норм партнерства:
1. Обращаться с поставщиками также как с покупателями;
2. Строго соблюдать принятые на себя обязательства;
3. На деле демонстрировать общность интересов;
4. Знакомить поставщика со своими перспективами и быть в курсе его операций;
5. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
Для отбора поставщика требуется большая и сложная по исполнению аналитическая работа, которая, как правило, состоит из двух частей:
1.Описание характеристики всех возможных поставщиков материальных ресурсов («Построение множества»);
2. Обоснование критериев, которым должен соответствовать поставщик.