Просим вас поставить плюс «+» в одной из пяти граф предложенного теста.
№ | Вопросы | Да | Скорее да, чем нет | Трудно сказать, как бы поступил | Скорее нет, чем да | Нет |
1. | Превысили бы Вы установленную скорость, чтобы быстрее оказать помощь тяжелобольному человеку? | |||||
2. | Стали бы Вы на пути убегающего опасного преступника? | |||||
3. | Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости 100 км/час? | |||||
4. | Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку (во время турпохода)? | |||||
5. | Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно? | |||||
7. | Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой? | |||||
8. | Рискнули бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу? |
Продолжение таблицы
9. | Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом ДТП? | |||||
10. | Могли бы Вы прыгнуть с 10-метровой высоты на тент пожарной команды? | |||||
11. | Могли бы Вы в виде исключения вместе с другими семью людьми подняться на лифте, рассчитанном на шесть человек? | |||||
12. | Могли бы Вы, по указанию Вашего начальника (лидера) взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен? | |||||
13. | Могли бы Вы после нескольких предварительных объяснений управлять вертолетом? |
Обработка результатов:
|
|
Варианты ответов оцениваются в баллах:
Да | Скорее да, чем нет | Трудно сказать, как бы поступил | Скорее нет, чем да | Нет |
Те, кто набирает при ответе
60 и более очков, обладают повышенной склонностью к риску,
25 и менее — являются весьма осторожными.
Приложение 12
Метод комплексной экспресс-диагностики
состояния социально-педагогической запущенности детей,
разработанный Р. В. Овчаровой
Метод основан на независимых характеристиках ребенка его педагогом, психологом, родителями и идентификации полученных характеристик с диагностически значимыми признаками исследуемого состояния, раскрытыми в виде внешней симптоматики. Метод определяет наличие или отсутствие состояния, выявляет картину основных отклонений и недостатков, вызванных этим состоянием, и примерный уровень этих отклонений. Используется одновременно с наблюдением за детьми, которое параллельно ведут педагоги, психологи и родители.
Инструкция. Внимательно прочтите утверждения каждой шкалы. Если указанное утверждение подходит к характеристике вашего ребенка, зачеркните соответствующий номер в прилагаемом бланке. Искренность ваших ответов будет способствовать правильной оценке ситуации и поможет ребенку преодолеть имеющиеся трудности.
|
|