1. Появление и развитие Homo Habilis, роль его сознания в эволюции орудий труда.
2. Философско-социологическое объяснение соотношения «человек-труд».
3. Истина, заблуждение, правда и ложь (определения).
4. Терминальные ценности как жизненные ориентиры и продукты любви.
5. Насилие как средство доминирования и господства, его роль в общественной истории.
6. Агрессивность человека: основные объяснения (биогенетическое и этологическое, психоаналитическое, экологическое и социальное).
7. Идеологическое насилие и его формы.
8. Фазы самоидентификации личности с идеей; формы фанатизма и их социальные проявления.
9. Классификация игр по типам, планам, стилю.
10. Антропологическая характеристика спорта.
11. Специфика проявления в спорте стремления человека к доминированию. Физическая культура и стиль жизни личности.
Задание 7. Защита рефератов (тематика рефератов)
1. Общество как продукт взаимодействия людей, преследующих свои интересы.
2. Механизмы институционализации опыта в процессе взаимодействия людей в ситуациях «лицом к лицу» и «здесь и теперь».
3. Роль культуры в обеспечении преемственности поколений (механизмы трансляции опыта, смысловой ориентации и организации символических миров).
4. Образ человека в культуре как доминанта воспитательного процесса (на примере европейской культуры).
5. Схема Колберга об уровнях моральной социализации личности.
6. Особенности детской, подростковой и юношеской стадий в освоении культуры среды.
7. Маргинальная личность, ее характеристика, варианты развития.
8. Девиантное поведение, его характеристика и классификация (Р. Мертон).
9. Виды социального контроля, их эффективность в современной России.
Приложение 4.Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине