Анализируя проблему соотношения и взаимосвязи мышления и речи в психической организации человека, С.Л.Рубинштейн пишет: «Мыслить – это значит познавать; говорить – это значит общаться. Заключаясь в познании, мышление предполагает речь, в которой оно получает языковую оболочку; заключаясь в общении, речь предполагает работу мысли: речевое общение посредством языка – это обмен мыслями для взаимопонимания. Когда человек мыслит, он использует языковой материал, и мысль его формируется, отливаясь в речевые формулировки» (2, с. 168). В скобках указывают номер цитируемого источника из приводимого в курсовой работе списка литературы; в данном примере это № 2.
2. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л.Рубинштейн– СПб., 2003. – 512 с.
Пример изложения позиции автора
К.Коффка различает две формы развития: развитие как созревание и развитие-обучение. Течение роста или созревания, по его мнению, зависит от наследственности. Развитие-обучение К.Коффка рассматривает как изменение работоспособности на основе определенных, индивидуально выработанных действий (12). В случае, когда мысль автора приводится в тексте курсовой работы не дословно, кавычки не ставятся, а в скобках в конце предложения указывают только номер из списка литературы, приводимого в курсовой работе. В данном примере - № 12.
12. Коффка К. Основы психического развития//Основные направления психологии в классических трудах. Гештальт-психология. – М., 1998. – С. 281-657.
В первом пункте второй главы необходимо описать выборку испытуемых, базу проведения эмпирического исследования, методы и методики исследования, его этапы и процедуру.
Во втором пункте второй главы необходимо представить эмпирические данные в табличном виде. В таблицах должны быть указаны в зашифрованном виде имена или фамилии испытуемых, их возраст, другие важные в контексте конкретного исследования данные (например, пол, профессиональная принадлежность, семейное положение и т.п.). Данные, полученные с помощью каждой методики, вносятся в отдельную таблицу. При необходимости (для наглядного сопоставления или обобщения количественных данных) можно составить сводную таблицу, обобщающую данные, полученные по нескольким методикам.
Пример оформления эмпирических данных в виде таблицы
Таблица № 1. Данные, полученные с помощью методики «……..».
№ п/п | Испытуемые | Возраст | Пол | Измеряемые показатели | ||
X | Y | Z | ||||
1. | И.З.К. | Муж. | ||||
2. | П.Н.А. | Жен. | ||||
3. | Е.Л.В. | Жен. | ||||
4. | Ч.Д.Е. | Муж. | ||||
5. | Ж.И.К. | Муж. | ||||
6. | Т.У.С. | Жен. | ||||
… | ||||||
… | ||||||
… | ||||||
N |