Виды вспомогательных работ | % вспомогательных рабочих по видам работ | Рвсп, чел. |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования оснастки и инструмента | ||
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | ||
Транспортные работы | ||
Прием, хранение и выдача материальных ценностей | ||
Перегон подвижного состава | ||
Уборка производственных помещений | ||
Уборка территории | ||
Обслуживание компрессорного оборудования | ||
ИТОГО: | ||
Примечания: 1. Для централизованной организации ремонта и обслуживания технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонта и обслуживания инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, а также системы материально-технического снабжения предприятий, численность персонала соответствующей службы вспомогательного производства может быть сокращена на 50%. 2. Работы по обслуживанию очистных сооружений и ТЗП процентным соотношением по видам работ не учитываются. 3. Рабочие по обслуживанию и ремонту очистных сооружений должны суммироваться со вспомогательными рабочими по графе "Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций". |
окажется меньше Р сам.ш (табл. 20 или 21), то Рвсп принимают равным Р сам.ш, в противном случае Рвсп принимают по табл. 23.
|
|
Численность персонала управления предприятия, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны определяется по формулам 38, 39, 40 и округляют в большую сторону:
Ритр = n итр • Рш, (38)
Рсл = n сл • Рш, (39)
Рмоп,псо = n моп,псо • Рш, (40)
где n итр - персонала управления предприятия, (20…25 %).n сл - доля служащих (1…4 %); n моп -доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (1…2 %);Рш- общее штатное количество производственных работающих на постах и производственных участках (формула 35 или табл. 19+20 или 21).
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного состава следует уточнить по данным табл. 24.
Для производственных автотранспортных объединений, как правило, в одном из производственных филиалов следует предусматривать центральный аппарат управления - общее руководство, планово-производственный отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерию отдел материально-технического снабжения, отдел кадров, административно-хозяйственный отдел, отдел главного механика, производственно-технический отдел, отдел управления производством и отдел технического контроля численностью, рассчитанной на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, агрегатов, узлов, деталей, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
|
|
В эксплуатационных филиалах производственных объединений следует предусматривать руководство филиалом, отдел эксплуатации,
Таблица № 24
#G0Наименование функций управления автотранспортного предприятия | Тип подвижного состава | Численность персонала управления при мощности автотранспортного предприятия, Ритр, сл, моп, чел. | |||||||||||
до 100 вкл. | 101- 200 | 201- 400 | 401- 600 | 601- 800 | 801- 1000 | 1001- 1400 | 1401- 1800 | 1801- 2200 | 2201- 3000 | 3001- 4000 | более -4000 | ||
Общее руководство (ИТР) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Технико-экономическое планирование, маркетинг(ИТР) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Материально-техническое снабжение (ИТР) | легковые автомобили | - | |||||||||||
автобусы | - | ||||||||||||
грузовые автомобили | - | ||||||||||||
смешанный парк | - | ||||||||||||
Организация труда и заработной платы (ИТР) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
автомобили грузовые | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность (служащие) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Продолжение табл. № 24 | |||||||||||||
Комплектование и подготовка кадров (ИТР) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание (служащие) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Младший обслуживающий персонал (МОП) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк | |||||||||||||
Пожарная и сторожевая охрана (ПСО) | легковые автомобили | ||||||||||||
автобусы | |||||||||||||
грузовые автомобили | |||||||||||||
смешанный парк |
Примечания:
|
|
1. При организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х чел по каждой функции.
2. При организации в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования, оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций, численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го чел.
3. При организации в регионе службы централизованного управления производством и маркетинга численность персонала отдела управления производством автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не менее 1-го чел.
4. Для АТП с количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащих не предусматривается, от 16 до 21 автомобилей - 1 механик, от 26 до 50 автомобилей - начальник гаража, механик, диспетчер и бухгалтер.
диспетчерскую и гаражную службы, численностью, рассчитанной на количество закрепленного за филиалом подвижного состава, персонал управления производством и технического контроля, рассчитанный на количество и объем работ ТО и ТР подвижного состава, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевая охрана.
Численность персонала эксплуатационной службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и коэффициента выпуска автомобилей на линию следует принимать по формуле и данным табл. 25:
Рэс = n эс • Рш, (41)
где n э - норма численности эксплуатационных рабочих (табл. 25 ); Рш - общая численность основных производственных рабочих, чел. (формула 35 или табл. 19, 20 или 21);
Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы приведено в табл. 27.
Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих следует принимать по формуле и данным табл. 26:
|
|
Рптс = nптс • Рш, (42)
где nэ - норма численности рабочих производственно-технической службы (табл. 26 ); Рш - общая численность основных производственных рабочих, чел. (формула 35 или табл. 19, 20 или 21).
Распределение персонала по функциям управления производственно-технической службы в табл.28.
Численность персонала Р д, не относящегося к аппарату управления, следует принимать, человек, согласно табл. 29.
В завершение определяют суммарное количество работающих на АТП по формуле:
РАТП = Р эпш + Рш + Рвсп + Ритр +Рсл + Рмоп + Рэс + Рптс + Рд, (43)
где Рэпш - общая численность эксплуатационного персонала (формула 33); Рш - общая численность основных производственных рабочих, чел. (формула 35 или табл. 19, 20 или 21); Рвсп – количество вспомогательных рабочих, чел. (табл. 23); Р итр, Рсл, Рмоп - численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны
Таблица № 25
#G0Коэффициент выпуска автомобилей на линию, a т | Численность персонала эксплуатационной службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии, nэс | |||||
до 100 | св. 100 до 600 | св. 600 до 1000 | св. 1000 до 1500 | св. 1500 до 2000 | св. 2000 | |
до 0,80 | 4,6 | 3,5 | 3,1 | 3,0 | 2,8 | 2,6 |
св. 0,80 | 4,9 | 3,6 | 3,2 | 3,1 | 3,9 | 2,7 |
Таблица № 26
#G0Численность производственных рабочих, Рш, чел. | Численность персонала производственно-технической службы в % от списочного количества автомобилей в предприятии, nптс | |||||
до 100 | св. 100 до 600 | св. 600 до 1000 | св. 1000 до 1500 | св. 1500 до 2000 | св. 2000 | |
до 20 | - | - | - | - | - | |
св. 20 до 50 | 2,5 | - | - | - | - | |
св. 50 до 100 | - | 2,6 | 2,2 | - | - | - |
св. 100 до 150 | - | 2,8 | 2,3 | - | - | - |
св. 150 до 200 | - | 3,0 | 2,4 | - | - | - |
св. 200 до 250 | - | 3,3 | 2,6 | 2,3 | - | - |
св. 250 до 300 | - | 3,5 | 2,8 | 2,4 | 2,1 | - |
св. 300 до 400 | - | 3,7 | 3,0 | 2,5 | 2,2 | - |
св. 400 до 500 | - | - | 3,2 | 2,6 | 2,3 | 2,0 |
св. 500 | - | - | 3,3 | 2,7 | 2,4 | 2,1 |
Таблица № 27
#G0Наименование функций управления эксплуатационной службы | Средняя численность персонала, % | Рэ, чел |
Отдел эксплуатации | 17-21 | |
Диспетчерская | 39-43 | |
Гаражная служба | 34-38 | |
Отдел безопасности движения | 3-5 | |
Итого: |
Таблица № 28
#G0Наименование функций управления производственно-эксплуатационной службы | Средняя численность персонала, % | Рптс, чел |
Технический отдел | 26-30 | |
Отдел технического контроля | 18-22 | |
Отдел главного механика | 10-12 | |
Отдел управления производством | 17-19 | |
Производственная служба | 21-25 | |
Итого: |
Таблица № 29
И#G0ИИ нженер по безопасности движения | - один на 150 водителей; при численности водителей более 500 на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек |
Контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих без кондуктора | - один на 15 автобусов (Аи) |
Контролер пассажирского транспорта для автобусов, работающих с кондуктором | - один на 25 автобусов (Аи) |
Контролер пассажирского транспорта для легковых автомобилей-такси | - один на 70 автомобилей (Аи) |
Кассир по приему и оформлению выручки для АТП автобусов | - один на 100 руб. среднесуточной выручки (цены 1991 года) |
Кассир по приему и оформлению выручки для АТП легковых автомобилей-такси | - один на 150 автомобиле-смен (Аи • С) |
Ревизор автотранспорта | - один на 150 автомобилей (Аи) |
Механик контрольно-пропускного пункта | - один на каждый пост КПП в смену С•Хкпп, (Хкпп - формула 54) |
(формулы 38, 39, 40 или табл. 24); Рэ - численность персонала эксплуатационной службы (табл. 27); Рптс - численность рабочих производственно-технической службы (табл. 28); Рд - численность персонала, не относящегося к аппарату управления (табл. 29).