Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие имеет в своем составе службу, осуществляющую закупки, доставку и временное хранение материальных потоков.
Три уровня:
1) Как элемент, обеспечивающий связи и реализацию целей макро-логистической системы, в которую входит предприятие (оценка и выбор поставщика, налаживание связей с поставщиком, анализ факторов внешней среды, влияющих на поставку, решение задачи «сделать» или «купить» в рамках транспортировки);
2) Как элемент микро-логистической системы, то есть одно из подразделений предприятия, обеспечивающее реализацию целей данного предприятия;
Как самостоятельная система, имеющая элемент, структуру и самостоятельные цели (оценка эффективности построения орг.структуры данного отдела, оценка квалификации персонала отдела и разработка мероприятий по повышению данной квалификации, оценка эффективности используемого оборудования, возможность модернизации).
|
|
В13. Задачи и функции закупочной логистики.
Закупочна логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятиями материальными ресурсами.
Закупочная логистика решает следующий спектр задач:
1) Определение потребности в материальных ресурсах (необходимо идентифицировать внутренних потребителей (отделы), выполнить расчет потребностей в материальных ресурсах, установить требования к весу, размеру и другим параметрам поставки, разработать план и графики и спецификации на каждую позицию);
2) Исследование рынка закупок;
3) Выбор поставщика;
4) Осуществление закупок (переговоры обсуждение договора заключение договора);
5) Контроль поставок (рекламация – письмо претензии по состоянию брака поставленной продукции; условия исключения риска);
Подготовка бюджета закупок (смета по затратам на заказ – покупка, доставка, экспидиторство, размещение, хранение и т.д.);