Цели и целеполагание в менеджменте
Цель – это описание будущего состояния объекта управления. Для организации цель объединяет различные действия организационных структур в некоторую систему. В процессе достижения цели происходит взаимодействие субъекта и объекта управления в структуре организации. Цель имеет под собой систему задач, последовательное выполнение которых позволяет достигнуть конечного результата.
Функции целей:
- оправдывают существование организации,
- привлекают людей в организацию,
- определяют особенности деятельности организации,
- являются главным мотивирующим фактором, который направляет деятельность людей,
- является стандартом для оценки работы организации.
Цели обладают рядом характеристик:
-конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
|
|
-ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
-достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
-взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Требования:
1) Что делать
2) Конкретизация результата
3) Срок
4) Затраты
5) Оценка результата
6) Соответствие целевому назначению и функ-м обязанностям исполнителя
7) понятность
8) Реальность
9) Большая отдача от затрат по сравнению с другими целями
10) Реализуемость в пределах ресурсов
11) Исключение двойной ответственности
12) Соответствие принципам и методам подразделения
13) Совпадение с интересами исполнителей
14) Письменная зафиксированность
15) Обсуждение с исполнителем
Цели и задачи стратегического менеджмента
Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени.
Основные задачи стратегического менеджмента:
-распределение ресурсов наиболее эффективным образом для развития организации;
-осуществление функций планирования и контроля за реализацией поставленной стратегической цели;
-определение наиболее перспективных направлений развития организации.
Основные особенности стратегического менеджмента:
1. Ориентирован на длительную рыночную перспективу (5 и более лет).
2. Предполагает взаимодействие различных хозяйственных подразделений, осуществляющих единую хозяйственную политику.
|
|
3. Основные принципы стратегического менеджмента определяются состоянием и изменениями внешней среды.
Цели и задачи стратегич. упр-я. Страт. упр. в сист. менеджмента
Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации, обеспечивая её конкурентоспособность.
Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.
Достижение названной цели возможно в результате решения след задач:
· Формирование стратегического видения и миссии организации
· Определение корпоративных и функциональных целей
· Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей
· Внедрение и реализация стратегии
· Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.
Стратегическое управление представляет собой концепцию функционирования, развития и выживания организации в условиях нестабильной и изменчивой внешней среды, основанную на применении современных методов управления. Концепция стратегического управления базируется на следующих положениях:
- организация - сложная социально-экономическая система, имеющая ряд индивидуальных, присущих только ей особенностей;
- организация - открытая система, подверженная влиянию множества факторов внешней среды. Поэтому эффективность и устойчивость функционирования, конкурентоспособность компании определяются ее адаптивными возможностями;
- любая организация стремиться к достижению своих целей, улучшению и удержанию своих конкурентных позиций;
- каждая организация является уникальной, следовательно, и задача обеспечения конкурентоспособности в условиях нестабильной среды должна решаться с учетом ее уникальных особенностей.
Использование концепции стратегического управления целесообразно в следующих ситуациях:
- появление новых и более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью внешней среды;
- необходимость адекватной реакции на быструю смену задач в нестабильной окружающей среде;
- “высокая” цена ошибок в случае принятия неправильных решений;
- отсутствие формализованных схем и процедур решения новых задач.