Цели и задачи стратегического менеджмента

Цели и целеполагание в менеджменте

Цель – это описание будущего состояния объекта управления. Для организации цель объединяет различные действия организационных структур в некоторую систему. В процессе достижения цели происходит взаимодействие субъекта и объекта управления в структуре организации. Цель имеет под собой систему задач, последовательное выполнение которых позволяет достигнуть конечного результата.

Функции целей:

- оправдывают существование организации,

- привлекают людей в организацию,

- определяют особенности деятельности организации,

- являются главным мотивирующим фактором, который направляет деятельность людей,

- является стандартом для оценки работы организации.

Цели обладают рядом характеристик:

-конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;

-ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;

-достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;

-взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

Требования:

1) Что делать

2) Конкретизация результата

3) Срок

4) Затраты

5) Оценка результата

6) Соответствие целевому назначению и функ-м обязанностям исполнителя

7) понятность

8) Реальность

9) Большая отдача от затрат по сравнению с другими целями

10) Реализуемость в пределах ресурсов

11) Исключение двойной ответственности

12) Соответствие принципам и методам подразделения

13) Совпадение с интересами исполнителей

14) Письменная зафиксированность

15) Обсуждение с исполнителем

Цели и задачи стратегического менеджмента

Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени.

Основные задачи стратегического менеджмента:

-распределение ресурсов наиболее эффективным образом для развития организации;

-осуществление функций планирования и контроля за реализацией поставленной стратегической цели;

-определение наиболее перспективных направлений развития организации.

Основные особенности стратегического менеджмента:

1. Ориентирован на длительную рыночную перспективу (5 и более лет).

2. Предполагает взаимодействие различных хозяйственных подразделений, осуществляющих единую хозяйственную политику.

3. Основные принципы стратегического менеджмента определяются состоянием и изменениями внешней среды.

Цели и задачи стратегич. упр-я. Страт. упр. в сист. менеджмента

Стратегическое управление - это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации, обеспечивая её конкурентоспособность.

Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.

Достижение названной цели возможно в результате решения след задач:

· Формирование стратегического видения и миссии организации

· Определение корпоративных и функциональных целей

· Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей

· Внедрение и реализация стратегии

· Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.

Стратегическое управление представляет собой концепцию функционирования, развития и выживания организации в условиях нестабильной и изменчивой внешней среды, основанную на применении современных методов управления. Концепция стратегического управления базируется на следующих положениях:

- организация - сложная социально-экономическая система, имеющая ряд индивидуальных, присущих только ей особенностей;

- организация - открытая система, подверженная влиянию множества факторов внешней среды. Поэтому эффективность и устойчивость функционирования, конкурентоспособность компании определяются ее адаптивными возможностями;

- любая организация стремиться к достижению своих целей, улучшению и удержанию своих конкурентных позиций;

- каждая организация является уникальной, следовательно, и задача обеспечения конкурентоспособности в условиях нестабильной среды должна решаться с учетом ее уникальных особенностей.

Использование концепции стратегического управления целесообразно в следующих ситуациях:

- появление новых и более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью внешней среды;

- необходимость адекватной реакции на быструю смену задач в нестабильной окружающей среде;

- “высокая” цена ошибок в случае принятия неправильных решений;

- отсутствие формализованных схем и процедур решения новых задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: