Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффек–тивных способов и путей их достижения. Финан–совая стратегия охватывает следующие вопро–сы: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор способов наращива–ния долгосрочного капитала.
Этапы разработки финансовой стратегии.
1. Определение периода реализации стратегии. Продолжительность этого периода зависит в первую очередь от продолжительно–сти периода формирования общей стратегии развития фирмы.
2. Анализ факторов внешней финансовой среды фирмы. На продолжительность периода реализации стратегии воздействуют факторы, такие как динамика макроэкономических процес–сов; изменения, происходящие на финансовом рынке; отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности фирмы.
3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности. Главная задача этого этапа которого является максимизация рыночной стоимости фирмы.
|
|
4. Разработка финансовой политики фир–мы. На основе финансовой стратегии определя–ется финансовая политика фирмы по конкретным направлениям финансовой деятельности: нало–говой, амортизационной, дивидендной, эмиссион–ной и т.п.
5. Разработка системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии. В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, на фирме формируются «центры ответственности», определяются пра–ва, обязанности и меры ответственности их ру–ководителей за результаты реализации финан–совой стратегии фирмы.
6. Оценка разработанной финансовой стратегии. Это заключительный этап разра–ботки финансовой стратегии фирмы. Оценка эф–фективности разработанной стратегии предпо–лагает анализ:
1) соответствия разработанной финансовой стра–тегии общей стратегии фирмы путем выявле–ния степени согласованности целей, направ–лений и этапов реализации этих стратегий;
2) согласованности финансовой стратегии фир–мы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде;
3) реализуемости разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможно–сти фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов. Такая оценка может быть основана на прог–нозных расчетах различных финансовых пока–зателей.