ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15
РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
Цель: Изучить принципы, с помощью которых возможно увидеть движение на экране компьютера. Научиться писать и отлаживать программы, имитирующие движение.
Задание 1
Наберите и протестируйте программу, имитирующую движение шарика по экрану компьютера.
uses graphABC;
var x, y:integer;
begin
x:= 20;
y:= 20;
while x<800 do
begin
SetPenColor (clred);
circle (x,y,10);
sleep (20);
SetPenColor (clWhite);
circle (x,y,10);
x:= x + 3;
end;
end.
Задание 2
Наберите и протестируйте программу движения кораблика по экрану компьютера.
Команды прорисовки кораблика оформлены в виде процедуры:
uses GraphABC;
var x,y: integer;
procedure k1;
begin
MoveTo(x,y);
LineTo(x+50,y);
LineTo(x+40,Y+20);
LineTo(x+10, y+20);
LineTo(x,y);
LineTo(x+25, y);
LineTo(x+25,y-20);
LineTo(x+20,y-15);
LineTo(x+25,y-10);
end;
begin
x:=20;
y:=100;
while x<800 do
begin
SetPenColor(clGreen);
K1;
Sleep(20);
setPenColor(clWhite);
k1;
X:= x + 2;
end;
end.
Задание 3
Наберите и протестируйте программу вращения точки по окружности.
uses GraphABC;
var a, x, y, r, x0, y0: integer;
begin
r:= 40;
x0:= 300;
y0:= 250;
for a:= 0 to 360 do
begin
X:= round(x0 + r * cos(a *
3.14/180));
Y:= round(y0 + r * sin(a *
3.14/180));
circle (x,y,10);
SetPenWidth (5);
SetPenColor (clred);
sleep(5);
clearWindow;
end;
end.