Учебный год, 6семестр. Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование

(профиль «История»)

Очно-заочная форма обучения

Выполнение проблемно-аналитического задания

«Проблемы, возникшие из-за раздела колониальным английским правительством Бенгалии в 1905 г. на Западную, (включавшую Бихар и Ориссу) и Восточную (включавшую Ассам)»

Данное проблемно-аналитическое задание необходимо выполнить с учётом, того, что проблема раздела Бенгалии несёт в себе следующие исторические факты:

  1. Бенгальская провинция до раздела в 1905 г. включала как Бенгалию, расположенную по нижнему течению Ганга и Брахмапутры и на востоке граничащую с Ассамом, так и Бихар и Ориссу, которые граничат с Бенгалией на западе и юго-западе.
  2. Население бенгальской провинции насчитывало свыше 78 млн. человек, среди которых бенгальцев было около 41 млн. чел.
  3. Большинство мусульман проживало в восточной части провинции.
  4. Огромное количество индусов - среди населения Западной Бенгалии, Бихара и Ориссы.
  5. 19 июля 1905 г. в городе Симле было опубликовано решение колониальных властей о разделе Бенгалии и создании новой провинции под названием (Восточная Бенгалия и Ассам) с центром в городе Дакка.
  6. Из 31 млн. населения этой новой провинции бенгальцы составляли 29 млн. Около 2/3 населения новой провинции исповедовало ислам.
  7. После раздела в старой провинции бенгальцев оставалось 17 млн., и они составляли теперь менее 1/3 ее населения, здесь, как среди бенгальцев, так и среди остального населения - бихарцев и ория подавляющее большинство составляли индусы.

И одновременно с этим, необходимо учесть, какие цели преследовали английские колониальные власти, предприняв в 1905 г. раздел Бенгалии:

1.Ослабить национальное движение в Бенгалии путем расчленения территории складывающейся бенгальской нации и разжигания религиозной розни между бенгальцами - индусами и мусульманами;

2. Оторвать большую часть собственно Бенгалии от политического центра бенгальского национального движения - Калькутты;

3. Получить в Восточной Бенгалии преобладание реакционных, главным образом помещичьих элементов из мусульман, которым они обещали особые привилегии в новой провинции;

4. Так как бенгальцы достигли относительно высокого уровня экономического развития то:

а) британцы, чтобы ослабить конкуренцию с их стороны, разделили провинцию и с целью подрыва сложившихся экономических связей;

б) при этом англичане знали, что их собственное привилегированное положение в сфере экономики не пострадает.

Задание ориентировано на обобщающий анализ проблематики первого, второго, третьего и четвёртого раздела курса, и также направлено на повторение и переосмысление лекционного материала. В ходе выполнения задания студент должен выполнить следующие задачи:

  1. Воспроизвести концепцию модели колониального государства по типу английского управления, представленную в лекционном курсе.
  2. Применить эту концепцию в отношении последовательности решаемых задач колониальной английской администрацией в Индии на протяжении второй половины XIX начала ХХ вв.
  3. Использовать эту концепцию в анализе ситуации непосредственно связанной с идеей англичан о разделе Бенгалии.
  4. Воспроизвести концепцию господства англичан и подчинения индусов, порождающую столкновение интересов.
  5. Применить эту концепцию в отношении идей англичан на разжигание конфликтов между нациями, этносами, конфессиями и профессиональными группами индийского населения.
  6. Использовать эту концепцию в сравнительном анализе англо-саксонской идеи государственного устройства и воображаемой индо-исламской модели в обозримом будущем.
  7. Высказать свою самостоятельную точку зрения по проблеме, критически оценив слабые и сильные стороны предложенной концепции.

Выполнение данного задания способствует развитию важнейших профессиональных компетенций историка – способность характеризовать модели общественного развития и способность ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: