В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятии. Часть лекций проводится в форме компьютерной презентации,семинарские занятия проходят в форме бесед, семинаров – практикумов, тренинг-минимумов, Case Study иделовых игр.
Лекция — форма организации занятия, в которой укрупненная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения целей обучения, воспитания и развития.
Беседа — форма организации лекционного и семинарского занятия, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения целей обучения, воспитания и развития. В зависимости от чередования направлений информационных потоков во времени, различается несколько разновидностей беседы: с параллельным контролем, с предконтролем, с постконтролем и другие.
|
|
Практикум — форма организации занятия, в которой учебная группа делится на группы (возможны варианты с гомогенными и с гетерогенными группами), группы получают задания на определенное время, по истечении которого отчитываются о результатах, а затем задания циклически меняются от группы к группе.
Рассказ — форма организации занятия, в которой ограниченная дидактическая единица передается в экстраактивном информационном режиме для достижения целей обучения, воспитания и развития.
Семинар — форма организации занятия, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интраактивном информационном режиме для достижения целей обучения, воспитания и развития.
Система задач — совокупность заданий к блоку занятий по изучаемой теме, удовлетворяющая требованиям:
1. Полнота. Наличие задач на все изучаемые понятия, факты, способы деятельности, включая мотивационные, подводящие под понятие, на аналогию, следствия из фактов и прочее.
2. Наличие ключевых задач. Группировка задач в узлы вокруг объединяющих центров — задач, в которых рассматриваются факты или способы деятельности, применяемые при решении других задач и имеющие принципиальное значение для усвоения предмета.
3. Связность. Вся совокупность задач представляется связным графом, в узлах которого — ключевые задачи, выше них — подготовительные и вспомогательные, ниже — следствия, обобщения и так далее.
4. Возрастание трудности в каждом уровне. Система состоит из трех подсистем, соответствующих минимальному, общему и продвинутому уровням планируемых результатов обучения. В каждой из подсистем трудность задач непрерывно нарастает.
|
|
5. Целевая ориентация. Для каждой задачи определено ее место и назначение в блоке учебных занятий.
6. Целевая достаточность. Достаточно задач для тренажа, аналогичных задач для закрепления методов решения, задач для индивидуальных и групповых заданий, задач для самостоятельной (в том числе исследовательской! деятельности, для текущего и итогового контроля с учетом запасных вариантов и так далее.
7. Психологическая комфортность. Система задач учитывает наличие разных темпераментов, типов мышления, видов памяти. Например, есть задачи для устных упражнений, для письменного выполнения, для чтения чертежа, задачи-шутки и другие.
Метод Case Study. - способствует развитию различных практических навыков, которые могут быть описаны одной фразой – творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения.
МетодCase Study развивает следующие навыки:
1. «Аналитические навыки.
К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.
2. Практические навыки.
Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов.
3. Творческие навыки.
Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.
4. Коммуникативные навыки.
Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
5. Социальные навыки.
В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.
6. Самоанализ.
Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения».
Деловая игра -представляет собой последовательность действий, которые необходимо выполнить игрокам для достижения определённого результата. При этом деловая игра воспроизводит, моделирует реальные ситуации, процессы, происходящие в организации. Сама игровая деятельность регламентируется правилами, прописанными в сценарии.
Применение игрового моделирования в процессе подготовки студентов позволяет имитировать конкретную ситуацию, когда предстоит найти правильное решение, соответствующее реальным обстоятельствам. При этом обычно используется не только программный материал, но, что особенно важно, вырабатываются умения и навыки системного мышления, пробуждается стремление к поиску новых идей, стремление к творчеству и коллективному взаимодействию.
В ходе проведения деловых игр и коллективного обсуждения их результатов у студентов формируется важные социальные установки, приобретаются практические навыки и умение находить решения конкретных задач. Будучи чрезвычайно динамичным процессом, имитационная игра развивает навыки принятия решений, анализа ситуаций и обратных связей, планирование действий на длительную перспективу.
В результате игрового проектирования и взаимодействия студенты смогут обрести практические навыки, а также закрепить и апробировать уже полученные теоретические знания.
|
|
Проведение деловых игр преследует следующие цели:
· закрепить теоретические знания в области теории и практики рекламы и связей с общественностью;
· овладеть практическими навыками работы специалиста по рекламе и связям с общественностью;
· изучить и проанализировать особенности психологических эффектов массовой организации на примере конкретных продуктов СМК.
В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями отделов рекламы и связей с общественностью предприятий ТЭК, специалистами, работающими со средствами массовой коммуникации, организаторами специальных мероприятий.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 80 % аудиторных занятии. Занятия лекционного типа составляют 51 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).
5.1 Разделы (темы) дисциплины «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» и виды занятий (в часах)
Номер раздела | Название раздела | Л | ПЗ | ЛР | КП (КР) | СРС |
- | - | |||||
Связи с общественностью как профессия и отрасль бизнеса | - | |||||
Влияние служб связей с общественностью на общественное мнение | ||||||
Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью | ||||||
Виды документов в связях с общественностью | ||||||
Регулирование деятельности в сфере связей с общественностью | ||||||
Рабочие мероприятия специалиста по рекламе и СО (4-й семестр) | - | |||||
Мероприятия PR для установления связей со СМИ | - | |||||
Организация контактов с зарубежными деловыми партнерами | - | |||||
Благотворительность в работе специалиста по рекламе и СО | - | |||||
Исследования в области связей с общественностью | - | - |
|
|