Выпускники специальных групп с негрубыми двигательными нарущениями могут обучаться в общеобразовательной школе. Дети с выраженными двигательными расстройствами направляются на обучение в школы У1 вида.
Цель коррекционного воспитания и обучения — всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями.
В с пециализированных школах-интернатах обучаются 60—70% детей с церебральным параличом.
Коррекционные учреждения У1 вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: начальное общее образование (4-5 лет), основное общее образование (6 лет), среднее образование (2 года) Общий срок обучения составляет 12 лет. Наполняемость классов 10 человек.
В первый класс принимаются, как правило, дети 7-летнего возраста. Для детей, не посещавших детский сад, открываются подготовительные классы. Задачи работы с детьми в подготовительном классе: выявление состояния интеллекта; уровня обученности ребенка и его потенциальных возможностей; подготовка к дельнейшему обучению в школе по адаптированной программе (массовой или специальной).
|
|
Задачами специализированного образовательного процесса в школе для детей с ДЦП являются: сочетание обучения и воспитания с лечебно-восстановительными мероприятиями; трудовая подготовка; профессиональная ориентация.
Содержание коррекционно-развивающей работы предполагает:
• последовательное развитие познавательной деятельности и коррекцию ее нарушений;
• целенаправленное формирование высших психических функций;
• воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, необходимых для социально-бытовой адаптации.
Одной и форм организации педагогической помощи является надомное образование детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигателыюго аппарата. С одной стороны, надомное обучение включает данную категорию детей в образовательное пространство, с другой, имеет ряд недостатков: сокращенная общеобразовательная программа; нерегулярность домашних уроков; изоляция ученика от общества сверстников; отсутствие возможности профориентации.
В школах-интернатах т рудовое воспитание осуществляется как в процессе повседневной жизни, так и на специальных занятиях по трудотерапии,имеются трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные.
Детей обучают делопроизводству, машинописи, фотоделу, са-доводству и другим специальностям.
Профориентация проводится в течение всего образовательного процесса.
Цель профориентации: подготовка к будущей профессии в соответствии с психофизиологи-ческими возможностями детей с церебральным параличом, интересами воспитанников. При сохранном интеллекте выпускники могут овладеть профессиями
|
|
программиста; экономиста; бухгалтера; библиотекаря; переводчика и др.
Для получения профессионального образования предоставляется возможность льготного поступления в профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения.
Функционирует сеть специализированных профтехучилищ Ми-нистерства здравоохранения и социального развития РФ.
При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), проводится экспертиза трудоспособности.