1. Воспитание базовой культуры жизненного самоопределения личности современного школьника.
2. Формирование мировоззрения и гражданской позиции учащихся в условиях «мира социума культуры».
3. Современные проблемы формирования основ нравственной и духовной культуры воспитанников.
4. Проблемы трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся в условиях современной школы.
5. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения у современных школьников.
6. Особенности формирования чувства патриотизма и интернационализма современной молодежи.
Примерные темы докладов на научных семинарах, дискуссиях, «круглых столах» и конференциях
Раздел: Теория обучения
1. Возникновение и развитие дидактики.
2. Становление основных категорий дидактики в истории педагогики.
3. Методологические предпосылки развития отечественной теории обучения.
4. Закономерности и принципов обучения в истории отечественной дидактики.
5. История развития отечественной дидактики.
|
|
6. Современные проблемы теории обучения.
7. Современные проблемы обновления и проектирования содержания школьного образования.
8. Проектирование вариативного содержания образования на старшей ступени школьного образования.
9. Рефлексия как предпосылка формирования самосознания личности учащегося в обучении.
10. Инновационные преобразования форм обучения в современной школе.
11. Интерактивные методы обучения в современной школе.
12. Оценка педагогических возможностей эвристического обучения.
13. Элементы проблемности в обучении современных школьников.
14. Программированное обучение в современной школе.
15. Организация дистанционного открытого обучения.
16. Современные дидактические средства и информационные технологии.
17. Современные технологии оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности
18. Психолого-педагогический анализ предпосылок информатизации образования.
19. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированног современного образования.