Цели: учить координировать речь с движением, развивать мелкую моторику, творческое воображение, закреплять в речи названия деревьев.
В леса-чудеса
Мы поедем,
Там встретимся
С умным медведем.
Рассядемся
Я, и ты, и медведь
И будем песню
Лесную петь:
Про ель, про берёзу,
Про дуб, про сосну,
Про солнце и звёзды
И про луну.
Про дуб, про сосну,
Про берёзу и ель,
Про солнце и дождик
И про метель.
Г.Сатир
(Идут по кругу, держась за руки.)
(Усаживаются на колени на ковёр.)
(Ритмично соединяют
дый палец с большим пальцем
на правой руке.)
(То же на левой руке.)
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
Из пособия Г. Быстровой, Э. Сизовой, Т. Шуйской
Закличка
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
ОСЕННЯЯ
Осень, осень,
В гости просим.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Русская народная закличка