Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, профилактика дис-графии.
Ход игры. Воспитатель помещает на фланелеграфе (либо рисует на листе, в тетради) кружки белого цвета с написанными на них буквами. Сообщает детям, что это снежные комки.
Затем педагог предлагает детям назвать, какое слово получится, если расположить комки от самого большого к маленькому.
Например: горка.
Игра «Будь внимательным»
Цели: развивать зрительное внимание, фонематический слух, закреплять умение подбирать слова, включающие заданный звук, уточнить и активизировать словарь по лексической теме «Зима».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и найти на ней «зимние слова» со звуком [с]. Когда все слова названы, воспитатель может предложить детям подобрать другие слова с заданным звуком и определить место звука в слове (начало, середина, конец).
Слова: санки, снегирь, снег, снежинки, сугробы и др.