Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д.
Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их.
На основе компонентов выделенных О А. Спицыной составим таблицу методики/компонентов толерантности
Компоненты | Методики для тестирования |
Мативационно – ценностный | ДИАГНОСТИКА ПРИНЯТИЯ ДРУГИХ (ПО ШКАЛЕ ФЕЙЯ) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (MUST–ТЕСТ) (П.Н.ИВАНОВ, Е.Ф.КОЛОБОВА) Тест «Черты толерантной личности». Диагностика личностных и групповых базовых потребностей; диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман); |
Когнетивный | Тест Кеттела (16 PF — опросник) Психогеометрическая самооценка личности Проективные методы |
Эмоционально – волевой | .Экспресс – диагностика эмпатии; диагностика социальной эмпатии; Анкета «Насколько вы толерантны?»; диагностика сформированности толерантности у школьников подростков (по Степанову); Экспресс диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В. В. Бойко); диагностика уровня личностной невротизации (В. В. Бойко); Опросник «Саморегуляция»; Диагностика волевого потенциала личности; методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В. М. Бехтерева); |
Поведенческий | .Тест межличностной толерантности; опросник «Десять первых шагов освоения толерантности»; Тест «Стиль решения конфликтов»; методика «Доминирующие стратегии конфликтного поведения (метафорический вариант)»; Тест «Коммуникабельность»; тест «Нравитесь ли вы людям?»; |
Программа формирования толерантности в подростковом возрасте
|
|