Введение
Психологические и педагогические проблемы детской художественной одаренности..........
Методики выявления эстетического отношения к миру28 Методики, выявляющие направленность ребенка на создание художественного образа........................ 35
методики выявления художественного воображения.......................................
Каждый ребенок — художник?....................................... 5
Возрастная и индивидуальная художественная
одаренность................................................................. 8
Раздел I
ЧТО ПОНИМАТЬ ПОД ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТЬЮ?
Обманчивые признаки одаренности............................ 10
Отношение одаренного ребенка к жизни.................... 13
Направленность на создание художественного
образа......................................................................... 16
Раздел II
ПУТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ
Раздел III
ОЦЕНКА ПРОЯВЛЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДА–РЕННОСТИ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Проблемы актуализации художественной одаренности в творчестве ребенка............................ 42
Критерии оценки детских творческих работ............... 49
<<0браз героя>> как один из показателей
литературной одаренности
Заключение
Что помогает и что препятствует развитию
художественной одаренности..................
Литература
Можно ли воспользоваться «готовыми» методиками?........................................
Принципы выявления художественной
одаренности.............................................................. 24