Информация о текущем состоянии дебиторской задолженности фирмы представлена в табл. 2. 3 (столбцы 2 — 5). Компания рассматривает предложения по скидкам (столбец 6). Ожидается, что период погашения уменьшится до dT. Стоит ли реализовывать такую политику скидок?
Таблица 2.3. Информация, предоставленная фирмой
Вариант | Ежегодные продажи в кредит Q | Условия оплаты счетов | Период погашения ДЗ, дней. | Норма прибыли | Предложение по скидкам i/L net D | dT, дней; |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) |
10 000 | Net 5 | 10 % | 4/10 Net 30 | |||
20 000 | Net 10 | 15 % | 5/10 Net 30 | |||
30 000 | Net 20 | 20 % | 4/5 Net 30 | |||
40 000 | Net 10 | 25 % | 5/10 Net 30 | |||
50 000 | Net 5 | 15 % | 4/5 Net 30 | |||
100 000 | Net 10 | 20 % | 3/5 Net 30 |
Решение варианта 1 Задачи 2.21. Политика скидок
Текущие средний остаток на счетах дебиторов
руб.
То же после изменения политики скидок:
руб.
Снижение средней суммы на счетах дебиторов:
руб.
Дополнительная прибыль
руб.
Определим, какой процент клиентов воспользуется скидкой. Обозначим долю таких клиентов в продажах за x. Заметим, что в настоящее время, до введения новой кредитной политики, клиенты оплачивают счета в среднем в течение двух месяцев, несмотря на то, что в договорах указывался срок в пять дней. Логично предположить, что те клиенты, которых предложенные скидки не заинтересуют (их доля в продажах за — 1– x), не станут стремиться оплатить счета быстрее, чем они делали это до сих пор. Таким образом,
|
|
доля клиентов | Оплачивают в течение |
x | 10 дней (и пользуются скидкой |
1-x | 60 дней (как прежде) |
В этом случае средний период оборота ДЗ составит
Отсюда найдем долю клиентов, пользующихся скидкой
Стоимость скидок
руб.
Выгода от политики скидок =
руб.
=> политику скидок реализовывать не выгодно с финансовой точки зрения.