Задача 2.21. Политика скидок

Информация о текущем состоянии дебиторской задолженности фирмы представлена в табл. 2. 3 (столбцы 2 — 5). Компания рассматривает предложения по скидкам (столбец 6). Ожидается, что период погашения уменьшится до dT. Стоит ли реализовывать такую политику скидок?

Таблица 2.3. Информация, предоставленная фирмой

Вариант Ежегодные продажи в кредит Q Условия оплаты счетов Период погашения ДЗ, дней. Норма прибыли Предложение по скидкам i/L net D dT, дней;
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7)
  10 000 Net 5   10 % 4/10 Net 30  
  20 000 Net 10   15 % 5/10 Net 30  
  30 000 Net 20   20 % 4/5 Net 30  
  40 000 Net 10   25 % 5/10 Net 30  
  50 000 Net 5   15 % 4/5 Net 30  
  100 000 Net 10   20 % 3/5 Net 30  

Решение варианта 1 Задачи 2.21. Политика скидок

Текущие средний остаток на счетах дебиторов

руб.

То же после изменения политики скидок:

руб.

Снижение средней суммы на счетах дебиторов:

руб.

Дополнительная прибыль

руб.

Определим, какой процент клиентов воспользуется скидкой. Обозначим долю таких клиентов в продажах за x. Заметим, что в настоящее время, до введения новой кредитной политики, клиенты оплачивают счета в среднем в течение двух месяцев, несмотря на то, что в договорах указывался срок в пять дней. Логично предположить, что те клиенты, которых предложенные скидки не заинтересуют (их доля в продажах за — 1– x), не станут стремиться оплатить счета быстрее, чем они делали это до сих пор. Таким образом,

доля клиентов Оплачивают в течение
x 10 дней (и пользуются скидкой
1-x 60 дней (как прежде)

В этом случае средний период оборота ДЗ составит

Отсюда найдем долю клиентов, пользующихся скидкой

Стоимость скидок

руб.

Выгода от политики скидок =

руб.

=> политику скидок реализовывать не выгодно с финансовой точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: