Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Ощущения и восприятие»

(наименование дисциплины)

Вариант 1.

1. Этапы развития представлений о процессах ощущения и восприятия.

2. Специфика восприятия пространства.

Вариант 2.

1. Ощущение и восприятие как процессы непосредственно чувственного отражения в контексте философского и психологического изучения.

2. Резервы чувствительности. Упражняемость органов чувств.

Вариант 3.

1. Кажущееся движение (эффекты движения).

2. Классификация ощущений и сенсорных систем.

Вариант 4.

1. Системы восприятия времени («биологические часы», специфически человеческая система отсчета времени).

2. Характеристика обонятельных и вкусовых ощущений.

Вариант 5.

1. Фигура и фон. Приемы маскировки зрительных фигур.

2. Органические ощущения, их свойства.

Вариант 6.

1. Аномалии цветового зрения.

2. Анатомия слухового анализатора.

Вариант 7.

1. Кожные ощущения. Анатомия рецепторов и проводящих путей кожной чувствительности.

2. Концепция Б. Г. Ананьева о сенсорно-перцептивном единстве.

Вариант 8.

1. Явление сенсибилизации, её механизмы.

2. Психофизический закон Вебера-Фехнера.

Вариант 9.

1. Рецепторная теория И. Мюллера.

2. Механизмы стереоскопического зрения.

Вариант 10.

1.Теория слуха Г. Гельмгольца.

2. Монокулярные признаки глубины.

Вариант 11.

1. Врожденные и приобретенные свойства восприятия.

2. Взаимодействие чувств. Понятие синестезии.

Вариант 12.

1. «Стереохимическая» теория обоняния.

2. Факторы, влияющие на стабильность перцептивной организации.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если было использована монографическая и специальная литература; использованы первоисточники, хорошо разработано задание и обоснованность выводов, присутствует стиль изложения и творческий подход к написанию, и оформление контрольной работы. Защита контрольной работы проходит в индивидуальном порядке, при личном собеседовании с преподавателем на контрольном занятии по дисциплине Эмоции и воля.

- оценка «не зачтено» если контрольная работа выполнена с недочетами, если в ней поверхностно раскрыт вопрос, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

 
 
Составитель ________________________ Е.В. Окорочкова (подпись) «____»__________________20 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Донской государственный технический университет»

в г. Шахты Ростовской области

(ИСО и П (филиал) ДГТУ)

Кафедра «Психология и педагогика»

(наименование кафедры)

Вопросы для промежуточной аттестации

по дисциплине «Ощущения и восприятие»

(наименование дисциплины)

1. Ощущение и восприятие. Общая характеристика процессов.

2. Классификации ощущений и рецепторов. Классификация Шеррингтона.

3. Измерение абсолютной и относительной чувствительности органов чувств.

4. Сенсорная адаптация: понятие, виды, механизм.

5. Явление сенсибилизации. Взаимодействие органов чувств.

6. Резервы чувствительности, упражняемость органов чувств.

7. Виды кожных ощущений.

8. Статические и кинестетические ощущения.

9. Характеристика обонятельных и вкусовых ощущений.

10. Общая характеристика восприятия и его основных свойств.

11. Зрительная перцептивная система.

12. Слуховая перцептивная система.

13. Апперцепция, её значение для восприятия.

14. Константность восприятия. Виды константности.

15. Законы перцептивной организации.

16. Зрительные иллюзии.

17. Иллюзии движения.

18. Развитие сенсорно-перцептивных процессов.

19. Константность восприятия. Виды константности.

20. Теория восприятия В. Вундта.

21. Речевой и музыкальный слух

22. Механизмы восприятия времени.

23. Теория бессознательных умозаключений Г.Гельмгольца.

24. Концепция Б. Г. Ананьева о сенсорно-перцептивном единстве.

25. Восприятие как функция стимуляции (Дж. Гибсон).

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он показал знание теории, видение логической структуры и закономерностей науки, хорошее осмысление основных вопросов проблемы, умеет при этом раскрывать вопросы дисциплины «Эмоции и воля» на различных примерах. Ответ по форме относительно логичен, содержателен;

- оценка «не зачтено» если студент не владеет (или владеет в незначительной степени) основным программным материалом в объеме, необходимым для профессиональной деятельности.

Составитель ________________________ Е.В. Окорочкова (подпись) «____»__________________20 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: