Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Башкирский государственный педагогический университет
Им. М.Акмуллы
Институт исторического и правового образования
Кафедра всеобщей истории и культурного наследия
«Согласовано» __________Алмаев Р.З. председатель УМК «____» ____________20 г. | «Утверждаю» _________ Обыденнова Г.Т., директор института «____»_____________20 г. |
Программа учебной дисциплины
ГСЭ. В1. История и методология науки
Направление 034700 – «Документоведение и архивоведение»
Профиль «документационное обеспечение управления»
Для студентов заочной формы обучения
Уфа 2012
Выписка из Государственного образовательного стандарта
ГОС ВПО № от
ГСЭ. В1 | История и методология науки Наука в современном мире. Сущность науки и ее структура. Научная деятельность. Научная сфера. Научно-технический прогресс. Наука и образование. Наука в России: истоки, традиции, преемственность и достижения. История науки. Преднаука и ее достижения. Античная наука. Наука в средние века. Становление опытной науки. Классическая наука. Современная наука. Современная наука. Революции в науке и технике. Научные революции. Методология науки. Наука в системе миропонимания. Онтологические проблемы науки. Гносеологические проблемы науки. Аксеологические проблемы науки. Методология науки. Праксиологические проблемы науки. Философские проблемы социально-гуманитарных наук |
Цели и задачи дисциплины.
|
|
Целью дисциплины «История и методология науки» является изучение, осмысление и освоение такого феноменального явления каким является наука и ее влияние на все сферы социальной, экономической, политической, культурной, интеллектуальной жизни общества от античности до наших дней.
Содержание программы позволяет решить следующие задачи:
- рассмотреть и изучить понятие науки как системы идей, касающихся фактов, полученных особыми специальными методами: экспериментальными, рациональными, прогностическими и др.;
- раскрыть понятие науки как особой сферы человеческого знания и результатов научной деятельности;
- изучить эволюцию научного познания и структуру современной науки, включающую около 1,5 тысяч наук;
- дать анализ истории науки в контексте основных этапов всемирной истории в тесной связи с научной проблематикой и вкладом выдающихся деятелей науки;
- осмыслить и раскрыть содержание общей теории науки и основные принципы методологии и философии науки.
Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:
|
|
- научно-исследовательскую;
- преподавательскую;
- культурно-просветительскую.
Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
- овладению основными методами научных исследований в области документоведения, менеджмента и управления;
- участию в исследованиях по проблемам организации и управления;
- приобретению новых знаний посредством использования традиционных и современных информационных образовательных технологий;
Обучению и воспитанию с учетом специфики преподаваемого предмета;
- широкой профессиональной деятельности, требующей общих социально-экономических знаний и аналитических подходов в решении проблем документационного обеспечения управления;
- проектированию и осуществлению профессионального самообразования»
- реализации образовательных задач культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной деятельности.