Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной системы регулирования температуры мазута на установке кавитационного нагрева жидкого топлива проточного типа УКНТ-П-6,3.
Основными целями автоматизации являются:
− обеспечение требуемой температуры топлива в соответствии с уставкой, задаваемой оператором, в зависимости от марки мазута и условий;
− сокращение количества операций, выполняемых оператором вручную;
− внедрение системы сбора данных и дистанционного диспетчерского управления установкой кавитационного нагрева УКНТ-П-6,3 с организацией передачи данных на диспетчерский пункт.
Автоматизированная система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
− автоматическую обработку и архивирование поступающих значений технологического параметра температура топлива на выходе установки;
− автоматическую обработку и архивирование поступающих значений технологических параметров давление топлива до и после кавитационного нагревателя;
|
|
− автоматическое вычисление и поддержание (регулирование по ПИД-закону) в соответствии с уставкой оператора заданной температуры топлива на выходе установки путем обеспечения необходимого расхода перепускаемого на рециркуляцию топлива регулирующим клапаном с электроприводом за счет выработки команд управления электроприводом регулирующего клапана;
− автоматический контроль состояния процесса – предупредительную сигнализацию при отклонении давления топлива до и после кавитационного нагревателя или температуры топлива на выходе установки от номинальных (заданных) значений более, чем на допустимую величину;
− дистанционную передачу данных и команд (задание по температуре топлива; команды управления пуском и остановом кавитационного топливного насоса Н1; команды управления запорными электромагнитными клапанами К1, К2 и К3) между контроллером процесса нагрева топлива и АРМ оператора;
− представление информации о состоянии технологического процесса (предупредительная и аварийная сигнализация по температуре топлива на выходе установки и давлению топлива до и после кавитационного нагревателя, состоянии топливного насоса Н1 и запорных электромагнитных клапанов К1, К2 и К4) и его параметрах (температуре топлива на выходе установки, давлению топлива до и после кавитационного нагревателя) оператору диспетчерского пункта в удобном для восприятия и анализа виде на цветных графических операторских станциях в виде мнемосхемы процесса, анимации, графиков и др.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы требуется решить следующие задачи:
|
|
− разработать структурную схему комплекса технических средств и произвести выбор необходимого оборудования (средства измерения, контроллер, исполнительные устройства);
− произвести расчет системы автоматического управления (регулирования) температуры нагреваемого топлива (мазута), включая параметры настройки регулятора и проанализировать показатели качества спроектированной системы на компьютерной модели;
− произвести разработку прикладного программного обеспечения автоматизированной системы управления: алгоритмов программ контроля и управления, программного кода, человеко-машинного интерфейса оператора и настройку каналов обмена данными.