Самостоятельная работа является одной из важнейших форм учебной работы. Она проводится с целью:
Систематизации и закрепление полученных теоретических знаний; Углубления и расширения теоретических знаний; Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную документацию и специальную литературу; Развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; Развития исследовательских умений по данной дисциплине и умение применять эти знания в практической работе по выбранной ими специальности.
В процессе выполнения самостоятельной работы студент должен проявить способность к самостоятельной работе с учебной и научно-технической литературой, умение обобщать полученные знания, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации по выбору технических и программных средств для конкретной работы.
В ходе выполнения самостоятельной работы должны быть изучены и проанализированы вопросы, связанные с различными аспектами использования компьютерной техники для решения задач по защите информации в ИС по месту практики студентов.
Организация выполнения самостоятельной работы включает в себя ряд этапов.
Прежде всего студент должен изучить:
· программу курса
· рекомендуемую учебную литературу;
· конспект прослушанных лекций по дисциплине;
· методические указания по написанию самостоятельной работы по дисциплине.
Завершенная работа сдается преподавателю в установленные учебным графиком сроки на рецензию. Преподаватель оценивает содержание работы, степень самостоятельности ее выполнения, уровень грамотности, в рецензии отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и определяет, допускается ли она к защите (собеседованию). Если студент не допущен к защите, то самостоятельная работа должна быть доработана согласно замечаниям руководителя.
Собеседование позволяет выявить уровень знаний по выбранной теме, степень его самостоятельности в выполнении самостоятельной работы. Результаты собеседования оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
В случае неудовлетворительной оценки, студент должен внести необходимые изменения в работу и лучше подготовиться к повторной защите, либо выбрать другую тему и подготовить работу заново. К экзамену по дисциплине допускаются только те студенты, которые выполнили и успешно защитили самостоятельную работу.