Стили и темы формируют общее потребительское впечатление. В мире бизнеса определенные типы общего впечатления проявляются неоднократно: как впечатления эпохального плана (традиционность, современность, футуристичность), временного (ретро, авангард, классика), пространственного (город/деревня, восток/запад, север/юг), технологического (высокие технологии, натурализм, искусственность), подлинности (оригинальность, подражание) и изысканности (дешевый, утонченный, массовый, эксклюзивный).
Каждой культуре свойственны свои потребительские предпочтения в отношении как общего впечатления, так и отдельных элементов его формирования: первичных признаков, стилей и тем. Например, азиатский потребитель отдает предпочтение натурализму, особенно это касается пищевых продуктов. Прохладительные напитки, кофе, соки, предлагаемые на азиатском рынке, обычно радуют глаз покупателя недвусмысленными свидетельствами свежести продуктов (красные или янтарные яблоки с каплями влаги, нежная атласность или бархатистость персика, лоснящаяся насыщенность цвета жареных кофейных зерен). Иностранным фирмам нередко приходится корректировать содержание своих коммуникационных материалов, внешний вид упаковки и даже самих продуктов. Когда компания «Gatorade» вышла на рынок Южной Кореи с прохладительным напитком с ароматом персика, на упаковке, как всегда, была изображена традиционная агрессивная красная стрела, но существенно меньшего размера. Основной же рисунок представлял золотистый бочок спелого плода на алом фоне.
|
|