З) деятельность президента акционерного общества

2. Укажите, относятся ли указанные ниже блага к средствам производства, предметам потребления, или же могут относиться к тем и другим в зависимости от сферы использования:

а) автомобиль,

б) трактор,

в) такси,

г) дом,

д) здание производственного цеха,

е) здание заводоуправления,

ж) рефрижератор,

з) телефонный аппарат,

и) молоко,

к) уголь,

л) хлеб,

м) галстук

3. На рисунке 2.1. изображена кривая производственных возможностей.

       
   
товар А
 
 


 
 


Товар В

Изобразите кривую производственных возможностей для экономики, в которой:

а) повысилась эффективность использования ресурсов, применяемых в производстве товара А;

б) повысилась эффективность использования ресурсов, применяемых в производстве товара В;

в) повысилась эффективность использования всех ресурсов;

г) вырос объем используемых ресурсов; д) сократился объем используемых ресурсов.

4. Вы работаете преподавателем, но профессионально владеете строительным делом. В связи с этим решили взять отпуск за свой счет и построить себе дачный дом. В каком случае ваше решение будет экономически целесообразным?

5..Цена билета на самолет из города А в город Б составляет 500 рублей. Железнодорожный билет стоит 300 рублей. Поезд находится в пути 15 часов, самолет – 3 часа. Каким видом транспорта Вы порекомендуете воспользоваться индивиду, зарабатывающему 5 руб. в час? 20 руб. в час? Почему?

6.Индивид арендует дом и платит собственнику 10 000 долларов в год. Хозяин дома согласен продать его за 140 000 долларов. Ставка банковского процента по депозитам 9% годовых. Посоветуете ли Вы арендатору покупать этот дом?

7.Студентка имеет возможность один 8-часовой рабочий день в неделю посвятить работе. Она занимается переводами с английского языка, или работает в качестве няни, ухаживая за ребенком. При этом она может делить свой рабочий день между тем и другим занятиями (например, 3 часа заниматься переводом и 5 часов работать няней). Один час работы няней оплачивается в 8 рублей.

Если студентка занимается переводом, то ей требуется 1 час для перевода первой небольшой статьи, 2 часа – для перевода второй статьи, 5 часов – для перевода третьей статьи. Статьи являются одинаковыми по объему и сложности перевода, но, так как она устает, то эффективность ее труда снижается. Предполагается, что студентка должна перевести в день целое число статей.

а) Предположим, что цена перевода каждой статьи составляет 30 рублей. Должна ли студентка в этом случае работать няней, если она стремится максимизировать свой дневной заработок? Почему? А если цена перевода статьи повысится до 50 рублей?

б) Какой должна быть цена перевода статьи, которая позволила бы ей вообще не работать няней?

в) Если студентка первые 5 часов своего рабочего дня работает няней, то каковы альтернативные издержки оставшихся 3 часов работы в качестве няни?

Тема 3. Экономические системы. Рыночная экономика.

Тесты:

I. Укажите на правильный ответ.Обоснуйте его.

1.Рынок- это:

а) совокупность актов купли - продажи товаров и услуг;

б) сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей эффективностью использовать экономическую информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов;

в) механизм обратной связи между продавцами и покупателями;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: