2. Укажите, относятся ли указанные ниже блага к средствам производства, предметам потребления, или же могут относиться к тем и другим в зависимости от сферы использования:
а) автомобиль,
б) трактор,
в) такси,
г) дом,
д) здание производственного цеха,
е) здание заводоуправления,
ж) рефрижератор,
з) телефонный аппарат,
и) молоко,
к) уголь,
л) хлеб,
м) галстук
3. На рисунке 2.1. изображена кривая производственных возможностей.
| |||
|
Изобразите кривую производственных возможностей для экономики, в которой:
а) повысилась эффективность использования ресурсов, применяемых в производстве товара А;
б) повысилась эффективность использования ресурсов, применяемых в производстве товара В;
в) повысилась эффективность использования всех ресурсов;
г) вырос объем используемых ресурсов; д) сократился объем используемых ресурсов.
4. Вы работаете преподавателем, но профессионально владеете строительным делом. В связи с этим решили взять отпуск за свой счет и построить себе дачный дом. В каком случае ваше решение будет экономически целесообразным?
|
|
5..Цена билета на самолет из города А в город Б составляет 500 рублей. Железнодорожный билет стоит 300 рублей. Поезд находится в пути 15 часов, самолет – 3 часа. Каким видом транспорта Вы порекомендуете воспользоваться индивиду, зарабатывающему 5 руб. в час? 20 руб. в час? Почему?
6.Индивид арендует дом и платит собственнику 10 000 долларов в год. Хозяин дома согласен продать его за 140 000 долларов. Ставка банковского процента по депозитам 9% годовых. Посоветуете ли Вы арендатору покупать этот дом?
7.Студентка имеет возможность один 8-часовой рабочий день в неделю посвятить работе. Она занимается переводами с английского языка, или работает в качестве няни, ухаживая за ребенком. При этом она может делить свой рабочий день между тем и другим занятиями (например, 3 часа заниматься переводом и 5 часов работать няней). Один час работы няней оплачивается в 8 рублей.
Если студентка занимается переводом, то ей требуется 1 час для перевода первой небольшой статьи, 2 часа – для перевода второй статьи, 5 часов – для перевода третьей статьи. Статьи являются одинаковыми по объему и сложности перевода, но, так как она устает, то эффективность ее труда снижается. Предполагается, что студентка должна перевести в день целое число статей.
а) Предположим, что цена перевода каждой статьи составляет 30 рублей. Должна ли студентка в этом случае работать няней, если она стремится максимизировать свой дневной заработок? Почему? А если цена перевода статьи повысится до 50 рублей?
|
|
б) Какой должна быть цена перевода статьи, которая позволила бы ей вообще не работать няней?
в) Если студентка первые 5 часов своего рабочего дня работает няней, то каковы альтернативные издержки оставшихся 3 часов работы в качестве няни?
Тема 3. Экономические системы. Рыночная экономика.
Тесты:
I. Укажите на правильный ответ.Обоснуйте его.
1.Рынок- это:
а) совокупность актов купли - продажи товаров и услуг;
б) сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей эффективностью использовать экономическую информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов;
в) механизм обратной связи между продавцами и покупателями;