Практическая часть. 2.1Экономические аспекты исследования

2.1Экономические аспекты исследования.

2.2 Анализ объекта исследования.

2.3 Выводы. Пути совершенствования (по желанию).

Индивидуальные задания к каждой теме ВКР разрабатываются руководителем ВКР, результаты приведены в Приложении 10.

Для удобства анализа фактический материал должен быть оформлен в виде таблиц, графиков, диаграмм. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.

Выводы по второй главе должны быть увязаны с содержанием главы. Объем главы – примерно 20 - 25 страниц.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения в виде тезисов по каждой поставленной во введении задачи. Заключение должно содержать выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов. Объем – 3-5 страниц.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ должен содержать перечень использованных при написании ВКР источников с их полным описанием по требованиям стандартов. В качестве информационного материала могут быть использованы учебники, учебные пособия, законодательные акты, периодические издания, источники Internet (не менее 20 источников).

В ПРИЛОЖЕНИЯХ размещаются все вспомогательные материалы, не являющиеся необходимыми для понимания проблемы: карты, схемы, таблицы справочного и нормативного характера, анкеты, инструкции, методики, формы отчётности, регистры учёта и т.д.

1.2.4 Рецензирование ВКР

Выполненная ВКР рецензируется специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющими вопросами, связанными с тематикой ВКР (Приложение 11). В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты в государственных учреждениях, коммерческих организациях и занимающие должность не ниже начальника отдела, а также заместителя начальника отдела, чья профессиональная деятельность связана с тематикой ВКР.

В рецензии должны быть отражены:

~ фамилия, имя, отчество дипломника;

~ название темы выпускной квалификационной работы;

~ актуальность темы, полнота ее раскрытия;

~ оценка основных результатов работы;

~ соответствие выпускной квалификационной работы выданному заданию;

~ оценка качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

~ оценка степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

~ анализ обоснованности выводов и предложений, рекомендации по внедрению, публикации;

~ недостатки в работе, допущенные неточности, спорные моменты;

~ стиль изложения, уровень оформления;

~ заключение о возможности присвоения автору работы соответствующей квалификации;

~ оценка работы;

~ должность, фамилия, имя, отчество рецензента, его подпись, заверенная печатью организации.

Рецензирование ВКР производится рецензентом в соответствии с рейтинговой оценкой выполнения и защиты ВКР от 0 до 15 баллов по определённым критериям. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося (Приложение 7). Текст рецензии оформляется на одном листе бумаги формата А 4 (двух сторонняя печать).

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по учебно-методической работе в соответствии с должностными обязанностями при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР секретарю ГЭК не позднее, чем за 3 (три) дня до начала государственной итоговой аттестации по графику.

1.2.5 Защита ВКР

По решению цикловой комиссии может быть проведена предзащита выпускной квалификационной работы.

Время выступления студента с докладом не более 5 минут, при этом оптимально, чтобы выступление состояло из трех логических частей:

План защиты ВКР опытно-практического типа:

~ Актуальность и значимость направления исследования;

~ Формулировка цели, объекта, предмета, задач исследования;

~ Обоснование изучаемой проблемы: основные понятия, анализ источников;

~ Формулирование выводов, полученных автором при написании работы (основные выводы работы);

~ Формулирование рекомендаций относительно возможностей использования материалов работы.

1.2.6 Оценка защиты ВКР

После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание ГЭК.

Оценка ВКР производится каждым членом комиссии в соответствии с рейтинговой оценкой выполнения и защиты ВКР от 0 до 40 баллов по определённым критериям (Приложение 10).

Итоговая рейтинговая оценка выполнения и защиты ВКР, выставляемая комиссией, определяется, как среднее арифметическое суммы оценок всех членов комиссии. В тот же день, после оформления протокола заседания ГЭК, обучающимся объявляются результаты защиты ВКР.

Итоговая максимальная оценка выполнения и защиты ВКР определяется исходя из суммы рейтинговых оценок: руководителя ВКР, рецензента, нормоконтроля и экзаменационной комиссии, поощрительных баллов (составляет 100 баллов). (Приложения 9,10)

Таблица перевода баллов в оценку:

Баллы Оценка
менее 61 2 (неудовлетворительно)
61-75 3 (удовлетворительно)
76-87 4 (хорошо)
88-100 5 (отлично)

3. Требования к оформлению ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

2.1 общие требования

ВКР должна содержать не менее 45 страниц печатного текста и соответствовать требованиям, предъявляемым к такого вида работам [7].

ВКР выполняется в текстовом редакторе MS Word для ПК на одной стороне листа бумаги формата А 4, размером 210*297 мм, в соответствии со следующими требованиями:

- поля: слева 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху 20 мм;

- межстрочный интервал должен составлять 1,5;

- отступ текста от левой границы составляет 1,25;

- выравнивание текста ведется по ширине;

- шрифт Times New Roman – 14;

- нумерация страниц проставляется арабскими цифрами без знака «№» в центре нижней части листа без точки и начинается с раздела
«СОДЕРЖАНИЕ», причём в расчёт принимается титульный лист;

- использова­ние различных цветов допускается только для исполнения графических работ, а для основного текста используется черный цвет;

- основная цифровая информация работы должна быть пред­ставлена в табличном или графическом виде.

Дипломная работа не должна содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Набивка буквы на букву и дорисовка букв запрещается.

ВКР подшивается пластиковой пружиной для переплета.

Дипломные работы, оформленные небрежно или содержащие ошибки, к защите не принимаются.

С новой страницы начинаются следующие структурные части дипломной работы:

- введение;

- каждая глава;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Проверка соответствия дипломной работы требованиям настоящих указаний возлагается на автора дипломного работы и подтверждается посредством проставления отметки о прохождении контроля на листе нормоконтроля дипломной работы (Приложение 9).

2.2 Оформление заголовков

Текст основной части дипломной работы рекомендуется разделять путём разбивки глав основной части на пункты; пункты - на подпункты. При этом следует использовать систему нумерации, где применяются только арабские цифры: 1; 1.1; 1.1.1. После номера главы, пункта, подпункта точку не ставят, после – пробел, далее – сам текст заголовка. Номер подпункта включает номер главы, пункта и порядковый номер подпункта, разделяются точкой.

В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить слова в них не допускается. Все заголовки пишутся без отступа, по центру.

ПРИМЕР 1:

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА

1.1 Общие сведения об ООО «Абсолют»

Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» создано 1 января 2011 года.

Расстояние между названием пункта и подпункта 2 полуторных интервал, подпункта и последующего текста, текста и следующего заголовка должно составлять 2 полуторных интервала.

При оформлении ВКР не допускается выделять текст жирным шрифтом, использовать подчеркивание, при необходимости возможно выделение курсивом.

2.3 Оформление таблиц

Для систематизации однообразного материала целесообразно представлять его в виде таблиц, которые располагаются по ходу изложения текста. Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка [1], [2].

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, точка в конце не ставится.

До и после таблицы в тексте дипломной работы должны быть пустые строки.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.

ПРИМЕР 2:

Таблица 1 – Основные показатели деятельности предприятия

тыс. руб.

Показатель Период
2014 г. 2013 г.
     
1. Объем производства 50 250 35 250

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы…».

ПРИМЕР 3:

Продолжение таблицы 1
Показатель Период
2014 г. 2013 г.
     
1. Объем производства 50 250 35 250

Если шапка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают графы и повторяют нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

ПРИМЕР 4:

Продолжение таблицы 1
     
1. Объем производства 50 250 35 250

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, допускается межстрочный одинарный интервал.

2.4 Оформление формул

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения необходимо оставлять не менее одной свободной строки.

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Место номера при переносе формулы должно быть на уровне последней строки, используется сквозная нумерация формул.


ПРИМЕР 5:

Формула для расчёта налоговой базы по ЕНВД за месяц:
  НБ= ВД = БД * N *К1 * К2 * 3, (1)
где НБ – налоговая база по ЕНВД; ВД – вменённый доход; БД – базовая доходность по определённому виду деятельности за месяц; N – величина физического показателя по определённому виду деятельности за месяц; К1 – первый корректирующий коэффициент; К2 – второй корректирующий коэффициент.
     

Формула для расчёта налоговой базы по ЕНВД за месяц:

НБ= ВД = БД * N *К1 * К2 * 3, (1)

где НБ – налоговая база по ЕНВД;

ВД – вменённый доход;

БД – базовая доходность по определённому виду деятельности за месяц;

N – величина физического показателя по определённому виду деятельности за месяц;

К1 – первый корректирующий коэффициент;

К2 – второй корректирующий коэффициент.

2.5 Оформление иллюстраций

Иллюстративный материал можно представить в виде диаграммы, схемы, графика, карты, фотографии и т.д.

Иллюстрации в студенческих работах следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе «… в соответствии с рис.1».

Название под иллюстрацией включает:

- наименование графического сюжета, обозначаемого словом «Рисунок»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака «№» арабскими цифрами, нумерация сквозная;

- тематический заголовок иллюстрации;

- экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначаются цифрами, затем эти цифры выносят за рисунок, сопровождая текстом.

В конце названия рисунка точка не ставится, если нет сокращения слова. Названия рисунков также делаются без отступов, как и названия глав, параграфов, подпунктов – выравнивание по центру.

ПРИМЕР 6:

Рисунок 1 - Динамика объема производства организации за 2012-2014 г.г.

2.6 Оформление ссылок и сносок

Помещенные в тексте таблицы формулы и иллюстрации поясняют. Для обращения к ним используют ссылки – наименование объекта с порядковым номером, заключенные в круглые скобки: (рисунок 1).

Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и прочего, а также под каждой таблицей и иллюстрацией.

Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников или номера подстрочной сноски.

Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке.

Обязательно при использовании в работе заимствованных из литературных источников цитат, иллюстраций и таблиц указывать наряду с порядковым номером источника номера страниц, иллюстраций и таблиц. Например: [2, с.21], где 2 - номер источника в списке, 21 - номер страницы.

2.7 Оформление списков

Формирование списка в дипломной работе необходимо проводить только одним способом, в зависимости от выбора автора.

ПРИМЕР 7:

Целями учета являются:

- сбор сведений о финансово-хозяйственной деятельности;

- установление правил обобщение полученных данных о хозяйствующем субъекте;

- обобщение полученной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации;

2.8 Оформление списка использованных источников

В дипломной работе рекомендуется использовать алфавитный способ группировки использованных источников, который характерен тем, что фамилии авторов и заглавие книги (если автор не указан) размещены по алфавиту. Книги одного или двух авторов приводятся с указанием их фамилий. Книги, написанные тремя авторами, указываются под фамилией одного автора, указанного в издании первым с добавлением слов «и др.». Не следует смешивать в одном списке алфавиты разных языков. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников [4].

Принцип расположения источников в списке литературы:

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента, постановления Правительства;

- методические материалы, инструкции, рекомендации;

- учебная литература, монографии;

- периодика (журналы, газеты);

- электронные ресурсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: