1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу – молоточком я стучу.
Оч-оч-оч – наступает ночь.
Чи-чи-чи – привезли нам кирпичи.
2. Отработка навыка чтения.
– Прочтите составные слова.
Ответ: лист, листик, листок, листочек, лиственница.
3. Чтение и отгадывание литературных загадок о весенней природе.
Познавательные: уметь ориентироваться в структуре учебника, находить значение слов и выражений в словаре и сносках к тексту.
– Отгадайте загадку:
Матушкой зимой
В белом сарафане,
А матушкой весной –
В цветном платьице.
(Луг зимой и весной.)
– Объясните, что означают выражения:
В белом сарафане – снежное покрывало.
В цветном платьице – цветущий луг весной.
– Прочтите загадки на с. 71 учебника и назовите отгадки. (Одуванчик, ромашка.)
– Кто автор первой загадки?
– Прочтите фамилию автора другой загадки.
– Какие признаки одуванчика перечислил автор?
– На что он похож?
– Какого цвета фонарик?
– О каких признаках ромашки говорится в загадке Л. Яхнина?
|
|
– С чем или с кем автор сравнивает ромашки?
– Прочтите, как описывает их автор.
4. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Когда это бывает?».
Познавательные УУД: уметь выделять существенную информацию в тексте произведения для выполнения учебной задачи, осуществлять анализ содержания стихотворения.
Эвристическая беседа.
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Как вы думаете, о чём это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:
пле-щут-ся – плещутся
про-зрач-ны-е – прозрачные
про-та-лин-ки – проталинки
сит-це-вый – ситцевый
не пой-мёшь – не поймёшь
– Объясните значения слов:
Плещутся – купаются.
Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.
Ситцевый, ситец – легкая хлопчатобумажная ткань с рисунком или однотонная.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Когда это бывает?».
– Чем это стихотворение похоже на загадку?
– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».
– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.
– Объясните, как вы понимаете эти выражения.
– Нравятся ли вам такие сравнения?
– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?
– Какое настроение передает это стихотворение?
– Как можно передать это настроение (радость и веселье), читая произведение?
– Прочтите стихотворение выразительно.