Вопросы по определениям. 1. – проявление активности человека, в какой либо сфере его существования

1. ____________ – проявление активности человека, в какой либо сфере его существования

2. ________________ - вид трудовой деятельности, с определенным характером и целью трудовых функций

3. ________________ -уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности

4. ___________ – общение с помощью слов

5. ______________ – общение, возникающее при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности (на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др.)

6. ______________ -передача информации одним субъектом другому без обратной связи

7. _______________ – это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своих членов в их противостоянии внешнему миру

8. ______________ – это специфический способ организации и развития человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим к себе

9. _____________________ – одобряемые и разделяемые большинством общества убеждения относительно поставленных перед человеком целей и основных средств их достижения

10. __________________ - система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней

11. _______________ – о собая разновидностью субкультуры, которая противостоит ей, находится с ней в конфликте, т.е. ее представители отказываются от ценностей и норм общества

12. ________________ - форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом

13. _____________ — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.

14. ________________ — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

15. _______________- это вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление

16. _________________ - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию

17. ________________ — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей

18. _________________ - это способ организации хозяйственной жизни общества, представляющий собой совокупность упорядоченных взаимосвязей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг

19. _____________________ – это сумма денежных средств и материальных благ, полученных в общественном производстве, произведенных домашним хозяйством или какой-либо другой деятельностью за определенный промежуток времени

20. _______________________ – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.

21. ________________ – сумма денежных средств, которую получают наемные работники

22. ___________________ - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли‑продажи товаров

23. _______________ - исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству

24. _______________ - это основной финансовый план государства на текущий год

25. _________________ - превышение доходов бюджета над его расходами

26. _____________ — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством

27. _________ – валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат

28. ________________ – валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства

29. ____________ - ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест

30. _________________ - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга

31. _____________ - коммерческое учреждение, создаваемое в соответствии с действующим законодательством государства, занимающееся предпринимательской деятельностью в финансовой сфере и функционирующее на принципах коммерческого расчета

32. ________________ – это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны

33. ___________________ - это система национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торговлей, финансовыми, производственными, научно-техническими и другими связями

34. _________________ – это образец поведения, закрепившийся как целесообразный для людей определенного статуса

35. _____________ – группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности

36. _________________ – равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности

37. _______________ – прекращение супружеских отношений на будущее время

Вопросы:

1. Охарактеризуйте понятие «рынок». Дайте собственное определение понятию «рынок»

2. Как рынок собирает информацию о потребностях потребителя?

3. Свобода предпринимательства и свобода выбора – кому это нужно: предпринимателю, наемному работнику или потребителю? Какое значение для рыночной экономики имеют голоса потребителей?

4. Почему в рыночной экономике ограничивается роль государства? Может быть, и без него можно прожить?

5. Дайте определение категорий «спроса» и «предложения». Почему кривая спроса направлена вниз, а кривая предложения – вверх?

6. Какие неценовые факторы влияют на величину спроса и величину предложения?

7. Что такое равновесная цена? Что значит выражение: спрос и предложение уравновешиваются (они равны между собой, или это «уравновешивание» имеет какой-то другой смысл?

Вопросы-размышления:

1. В чем различие между дефицитом и затовариванием?

2. Что такое рыночное равновесие?

3. Назовите товары, которые в вашем городе дефицитны или, наоборот, имеются в избытке?

4. Почему туристические агентства изменяют цены путевок в зависимости от сезона?

5. Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован?

6. Как вы понимаете смысл термина «сезонные колебания цен»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: