1. ____________ – проявление активности человека, в какой либо сфере его существования
2. ________________ - вид трудовой деятельности, с определенным характером и целью трудовых функций
3. ________________ -уровень подготовки, опыта, знаний по данной специальности
4. ___________ – общение с помощью слов
5. ______________ – общение, возникающее при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности (на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др.)
6. ______________ -передача информации одним субъектом другому без обратной связи
7. _______________ – это совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми данное сообщество вооружает своих членов в их противостоянии внешнему миру
8. ______________ – это специфический способ организации и развития человеческой деятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим к себе
9. _____________________ – одобряемые и разделяемые большинством общества убеждения относительно поставленных перед человеком целей и основных средств их достижения
|
|
10. __________________ - система ценностей, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, но связанная с ней
11. _______________ – о собая разновидностью субкультуры, которая противостоит ей, находится с ней в конфликте, т.е. ее представители отказываются от ценностей и норм общества
12. ________________ - форма общественного сознания, в которой находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения отдельных индивидов, социальных групп и общества в целом
13. _____________ — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю.
14. ________________ — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.
15. _______________- это вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмысление
16. _________________ - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию
17. ________________ — это такая сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения их разнообразных потребностей
18. _________________ - это способ организации хозяйственной жизни общества, представляющий собой совокупность упорядоченных взаимосвязей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг
|
|
19. _____________________ – это сумма денежных средств и материальных благ, полученных в общественном производстве, произведенных домашним хозяйством или какой-либо другой деятельностью за определенный промежуток времени
20. _______________________ – количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.
21. ________________ – сумма денежных средств, которую получают наемные работники
22. ___________________ - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли‑продажи товаров
23. _______________ - исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству
24. _______________ - это основной финансовый план государства на текущий год
25. _________________ - превышение доходов бюджета над его расходами
26. _____________ — это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджет соответствующего уровня в размерах, порядке и на условиях, определенных действующим законодательством
27. _________ – валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных из всех имеющихся в стране факторов производства, вне зависимости от того, кому они принадлежат
28. ________________ – валовая рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства
29. ____________ - ситуация в экономике, при которой люди, которые могут и желают работать, находятся в поиске подходящих рабочих мест
30. _________________ - всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга
31. _____________ - коммерческое учреждение, создаваемое в соответствии с действующим законодательством государства, занимающееся предпринимательской деятельностью в финансовой сфере и функционирующее на принципах коммерческого расчета
32. ________________ – это долговременное, устойчивое повышение общего уровня цен на товары и услуги, поступающие на внутренний рынок страны
33. ___________________ - это система национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торговлей, финансовыми, производственными, научно-техническими и другими связями
34. _________________ – это образец поведения, закрепившийся как целесообразный для людей определенного статуса
35. _____________ – группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности
36. _________________ – равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности
37. _______________ – прекращение супружеских отношений на будущее время
Вопросы:
1. Охарактеризуйте понятие «рынок». Дайте собственное определение понятию «рынок»
2. Как рынок собирает информацию о потребностях потребителя?
3. Свобода предпринимательства и свобода выбора – кому это нужно: предпринимателю, наемному работнику или потребителю? Какое значение для рыночной экономики имеют голоса потребителей?
4. Почему в рыночной экономике ограничивается роль государства? Может быть, и без него можно прожить?
5. Дайте определение категорий «спроса» и «предложения». Почему кривая спроса направлена вниз, а кривая предложения – вверх?
6. Какие неценовые факторы влияют на величину спроса и величину предложения?
7. Что такое равновесная цена? Что значит выражение: спрос и предложение уравновешиваются (они равны между собой, или это «уравновешивание» имеет какой-то другой смысл?
Вопросы-размышления:
1. В чем различие между дефицитом и затовариванием?
|
|
2. Что такое рыночное равновесие?
3. Назовите товары, которые в вашем городе дефицитны или, наоборот, имеются в избытке?
4. Почему туристические агентства изменяют цены путевок в зависимости от сезона?
5. Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован?
6. Как вы понимаете смысл термина «сезонные колебания цен»?