Учитель задает некоторую последовательность звуков. Ученик, опираясь на зрительное и слуховое восприятия, воспроизводит эту последовательность а) ударяя по клавишам; б) пропевая мелодию.
Задание 4. «Живые цепочки»
Учитель строит 7-10 учеников в определенной последовательности. У каждого из них на груди прикреплен значок с определенной картинкой. Порядок расположения учеников с соответствующими картинками изображен на специальной карточке. По команде «цепочка» ' рассыпается. Задача ученика-ведущего - собрать «цепочку» в прежней последовательности.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 21
Задачи урока
· Развитие процессов анализа.
· Развитие умения воспроизводить образец.
· Развитие зрительно-двигательных координации.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «X» (хозяйственный, хороший, хлебосольный и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Симметричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).
Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает
чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.
Основная часть
Задание 1. «Найди отличия»
Материал к заданию: лист с рисунками (см. материалы к урокам, рис. 32).
Ученикам предлагается рассмотреть рисунки и указать, чем они различаются.
Задание 2. «Дорисуй недостающие детали» Материал к заданию: комплект рисунков с недостающими деталями для каждого ученика, карандаш (см. материалы к урокам, рис. 33).
Детям нужно внимательно рассмотреть рисунки, определить, чего на них не хватает, и дорисовать это.
Задание 3. «Нарисуй точно такие же» Материал к заданию: плакат с образцами для копирования (см. материалы к урокам, рис. 34), лист нелинованной бумаги, карандаш.
Учитель показывает плакат с различными изображениями и дает задание ученикам в точности перерисовать их.