Задачи урока. · Развитие вербального мышления

· Развитие вербального мышления.

· Развитие пространственных представлений.

· Развитие воображения.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).

Основная часть

Задание 1. «Подбери пословицу»

Учеников просят подобрать к пословице слева посло­вицу из правой части, близкую ей по смыслу, выра­жающую сходную главную мысль (правильный ответ выделен жирным шрифтом).

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Что прошло, того не воротишь. Утро вечера мудренее.

не воротишь. Кончил дело - гуляй смело.

Что с возу упало, то пропало.

Задание 2. «Найди одинаковые кубики»

Материал к заданию: плакат с изображением 8 ку­биков (см. материалы к урокам, рис. 134).

Задача: найти пары одинаковых кубиков. Учитель вместе с учащимися анализирует рисунки на гранях кубиков. Внимание детей обращается на то, что измене­ние положения кубика в пространстве (один оборот вле­во, на себя, вправо) приводит к изменению положения его фронтальной, т.е. обращенной к зрителю, грани. Например, кубик 1 при повороте влево на один оборот займет положение кубика 6. И наоборот, при повороте кубика 6 вправо получим кубик 1. Затем учитель про­сит учеников найти остальные пары

Задание 3. «Тропинка»

Дети выстраиваются в затылок и идут «змейкой» по воображаемой тропинке. Учитель выразительно читает текст, а ученики пантомимически изображают его со­держание.

«Спокойно идем по тропинке... Вокруг кусты, деревья, зеленая травка... Птицы поют... Шеле­стят листья... Вдруг на тропинке появились лу­жи. Обходим лужи... Одна... вторая... третья... Снова спокойно идем по тропинке... Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перила­ми. Переходим по мостику, держась за перила... Спокойно идем по тропинке... Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с коч­ки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Пере­шли болото, снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Перехо­дим овраг по бревну... Осторожно идем!.. Ух! Наконец-то перешли... Идем спокойно!.. Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отдираем ноги от земли... Идем с трудом... Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем... А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны!.. Пе­релезаем через упавшее дерево... Идем спокойно по тропинке... Хорошо вокруг!.. Вот и пришли! Молодцы!»

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 98


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: