Общие методические указания по изучению дисциплины

В соответствии с учебным планом по указанной специальности на аудиторные занятия студентам-заочникам выделено только 14 часов, в том числе 2 ч – на установочную лекцию, 2 ч – на наиболее сложные темы лекций (их определяет лектор), 10 ч – на практические занятия и 9 ч – на прием экзамена. Поэтому они самостоятельно изучают лекционный материал по учебнику [3.1] в межсессионный период учебы, а наиболее сложные темы лекций – в период экзаменационной сессии. Формой контроля знаний студентов-заочников за межсессионный период учебы является контрольная работа (КР), выполняемая каждым студентом самостоятельно в соответствии с данными методическими указаниями (см. ниже раздел 4).

Как при самостоятельной проработке учебника [3.1], так и на лекционных занятиях студент должен вести конспект. Он поможет закреплению и систематизации полученных знаний по данной дисциплине, а также окажет помощь студенту-заочнику в подготовке к другим видам учебных занятий по дисциплине «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности».

Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине и индивидуализация обучения студентов-заочников осуществляется при проведении практических занятий (ПЗ) и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы над КР. Так, на ПЗ студенты-заочники выполняют 2…3 практических задания самостоятельно. Перечень их дает лектор на установочной лекции, а содержание практических задач приведено в практикуме [3.2].

Индивидуализация обучения студента-заочника состоит в выполнении теоретической (семь вопросов) и расчетной (два задания) части по своему варианту. Вариант теоретической части КР он определяет по последней цифре своего учебного шифра в табл. 4.1;

Итоговой формой контроля знаний студентов-заочников по дисциплине «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности» является экзамен. Он проводится лектором после выполнения студентом-заочником всех видов учебных занятий по данной дисциплине, а именно: выполнения и защиты КР и всех запланированных практических заданий. В противном случае студент не допускается к экзамену. Экзамен проставляется лектором, если студент устно ответил на вопросы экзаменационного билета. Оценка «отлично» ставится, если студент безошибочно ответил на 3 вопроса экзаменационного билета и дополнительные вопросы экзаменатора, оценка «хорошо» ставится, если студент изложил материал с небольшими недочетами, «удовлетворительно», - если преподавателем получены правильные ответы на 2 вопроса билета, «неудовлетворительно», - если студент изложил материал с грубыми ошибками и ответил менее, чем на 2 вопроса билета.

Список рекомендуемой литературы для изучения дисциплины

3.1. Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Учебник.- М.: Академия, 2004.-288с.

3.2. Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Лабораторный практикум.- М.: Академия, 2005.-256с.

3.3. Занько Н.Г., Рыкованов В.А. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности. Гигиена труда работников и охрана здоровья работников.- СПб.: ЛТА, 2003.- 46с.

3.4. Измеров Н.Ф., Каспаров А.А. Медицина труда. Введение в специальность: Учебное пособие.- Медицина, 2002.- 392 с.

3.5. Профессиональный риск для здоровья работников: Руководство / Под ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова.- М.: Тровант, 2003.-448 с.

3.6. Руководство о порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии / Под ред. В.М. Ретнева и Н.С. Шляхецкого.- СПб.:СпбМАПО, 2001, 384 с.

3.7. Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки: Руководство 2.2.1766-03.

3.8. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Р 2.1.10.1920-04.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: