Тема 13. Процесс принятия и реализации управленческих решений

Принятие решений как один из основных видов деятельности менеджера. Сущность и характерные особенности принятия решений. Типы управленческих решений. Уверенность, риск, неуверенность и неопределенность. Модели принятия решений: классическая модель, административная модель. Этапы рационального принятия решений. Методы принятия решений: количественные методы, качественные методы. Индивидуальные стили принятия решения. Уровни участия подчиненных в принятии решений (В. Врум, А. Джаго). Психологические ловушки, связанные с принятием решений (Дж. Хэммонд, Р. Кини, Г. Райффа). Основные факторы, влияющие на процесс принятия решений.

Тема 14. Лидерство и власть

Понятие лидерства. Лидерство и менеджмент. Типология власти по Р. Френчу и Б. Рейвену. Способы укрепления личной власти. Возможная избыточность власти и необходимость делегирования. Условия эффективного делегирования. Теории лидерских качеств: Р. Стогдилл, У. Беннис. Концепции лидерского поведения. Континуум лидерского поведения по Р. Таннебауму и У. Шмидту. Исследования Мичиганского университета. Исследования университета штата Огайо. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон. Ситуационные теории лидерства. Ситуационная модель руководства Фидлера. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара. Теория «путь-цель» Р. Хауза и Т. Митчелла. Современные теории лидерства. Субституты и нейтрализаторы лидерства (С. Керр и Дж. Джермиер). «Двигатели» лидерства Н. Тичи.

Тема 15. Основные процессы и механизмы управления персоналом в системе менеджмента

Сущностная основа управления персоналом: цели, задачи, функции, принципы, механизм, процесс, субъекты и объекты. Трудовые ресурсы как экономическая категория. Формирование и эффективное использование трудовых ресурсов. Реализация современной кадровой политики и стратегии. Кадровый менеджмент и кадровое планирование в организации. Процесс подбора кадров: привлечение, отбор, оценка, наем, профессиональная ориентация и адаптация персонала. Развитие профессионального уровня персонала: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

Тема 16. Группы и их значимость

Формальные и неформальные группы. Структура и динамика трудовой группы. Взаимоотношения в рабочей группе. Командообразование и лидерство в трудовой группе. Взаимоотношения с подчиненными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: