Существует 3 классических типа productplacement:
1. Визуальный (visual) РР;
2. Разговорный (spoken) РР;
3. Через непосредственное использование (usage) PP (кинестетический);
Визуальный PP подразумевает под собой, когда продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. Например, главная героиня, прогуливаясь по городу, обращает свой взор на баннер или яркую вывеску с логотипом какой-либо компании. В фильме «Ночной дозор» на протяжении всего фильма на экранах мелькали баннеры «MTS» и «Nescafe». В программе «Ледниковый период» судьи и участники пили сок «Моя семья» из стаканов с фирменным логотипом.
Разговорный (вербальный или аудиальный) тип PP ориентирован на восприятие бренда и товара посредством слуха. Например, до зрителя с помощью вербальных средств доносилась информация о товаре. Можно рассмотреть такие примеры: популярный сериал «Счастливы вместе», который нам расхваливали с экранов телевизора продукцию «Ролтон» и отечественные автомобили. Или пример «Дом-2», участники данного проекта не скрывали восторга от качества зубной пасты «Lacalut», косметики «Taft» и шоколадных батончиков «Twix».
|
|
Наиболее предпочтительным у рекламодателей является это третий способ – productplacement через непосредственное использование. Его можно назвать кинестетический способ. Он считает из всех способ более эффективным. Например, какой-либо продукт, главный герой использует во время всего фильма. Это способ предпочтителен у заказчиков, так как включается в себя и визуальный контакт, и разговорные элементы.
Рекламодателям, продвигающим товар через технологию productplacement, есть возможность задействовать весь спектр психологических приемов воздействия на зрительскую аудиторию — таких, как механизм идентификации с Героем, стереотипность восприятия, подражание и другое.
Основные функции ProductPlacement:
• Внедрение в сознание аудитории название и марку фирмы, продукт, идею в условиях позитивного восприятия произведения, в который интегрирован образ.
• Повышение узнаваемости и создание позитивного образа продукта
• Обучение использованию продукта в условиях, симулирующих жизненные ситуации
• Создание спрос на новые виды товаров, услуг, ранее не известных
• Отстройка от конкурента и создание антирекламы конкурентной марке.
Шевченя – печеня
Дополнение к вышеизложенному