1. Для успешного применения шкалы необходимо подготовить подробные инструкции, четко определить объект, критерии оценки.
2. Основное преимущество шкалы с постоянной суммой – быстрое установление различий между рассматриваемыми объектами.
3. Шкала позволяет сгладить гало-эффект, то есть проблему сбора данных, возникающую при переходе от одного суждения к другому.
4. Шкала вынуждает респондента дать однозначные ответы и четко выделить важные и менее важные характеристики объекта.
5. Количество характеристик, которые могут рассматриваться одновременно, не может быть большим, иначе возникают трудности с распределением заданного числа (очков) между характеристиками.
Шкалы для измерения восприятий
Шкалы восприятия позволяют установить, как респонденты воспринимают различные объекты.
Эта информация необходима маркетологам для проведения позиционирования товаров по сравнению с предложениями конкурентов.
Для проведения позиционирования маркетологи должны знать количество направлений, по которым потребители различают товары; названия этих направлений; предпочитаемое место приобретения товара и другие характеристики.
Позиционирование можно проводить путем построения карт восприятия. На такой карте каждый товар занимает определенную позицию. Похожие образцы находятся рядом, а отличные друг от друга в разных частях пространства восприятия.