(работа в группе)
Руководство по работе в группе
Под руководством учителя учащиеся обсуждают и разрабатывают правила по работе в группе с целью решения проблемы, проведения классного собрания и т.д. После окончания обсуждения эти правила вывешиваются в классной комнате.
Учащиеся участвуют в подготовке листа наблюдений, отражающих желаемые критерии оценки типа:
• чередует говорение и слушание;
• задает уместные вопросы
• говорит по теме
• пытается полно отвечать на комментарии и вопросы одноклассников.
(Эта ситуация может использоваться и для контрольно-оценочной деятельности)
Слова и словобразование
Части речи
Взрывы слов
Учащиеся записывают как можно больше слов или коротких фраз по данной теме и группируют их или «плетут» сеть, составляя цепочки слов.
Учащиеся показывают свои "взрывы слов" одноклассник, объясняя выбранную группировку и/или последовательной.
Учащиеся могут поделиться своими находками со сверстниками.
Учащиеся могут записать слова и короткие фразы по заданной теме, могут их структурировать и объяснить полученную структуру.
|
|
(Эта ситуация может использоваться и для контрольно-оценочной деятельности)
Письменная речь
Звуки и буквы
Идем в библиотеку
Дайте каждому ученику карточку, на которой обозначена буква и число (например, А-24).
Попросите их использовать эту карточку для того, чтобы найти соответствующую ему иллюстрированную книгу на библиотечной полке.
Учащиеся находят нужную книгу, просматривают ее (варианты: просматривают оглавление) и готовят ответ на вопрос «О чем эта книга).
Учащиеся могут воспользоваться простым словарем, чтобы отыскать значение некоторых ключевых слов из книги.
Учащиеся могут использовать словари и именные указатели.
Высказывания. Тексты
Работа с печатным текстом
(художественный текст)