Солнце – источник жизни на Земле

Учащиеся могут фиксировать результаты наблюдений звездного неба в предложенной форме. Используя модель солнечной системы, они могут описать строение Солнечной системы, показать положение Солнца, Земли и Луны, а также 2-3 других планет.

Учащиеся могут перечислить названия планет Солнечной системы в порядке удаления от Солнца, указывать на различие размеров планет.

Пользуясь картой звездного неба, они могут соотнести найденные на карте 2-3 созвездия с их видом на небе.

Учащиеся могут демонстрировать на моделях связь наклона земной оси и неравномерности получения тепла различными областями Земли со сменой времен года, связь между вращением Солнца и сменой дня и ночи.

Они могут обсудить и совместно разработать план самостоятельной работы, посвященной описанию различных времен года, а также критерии ее оценки и самостоятельно составить описание одного из времен года (для природы своей местности) с учетом особенностей явлений неживой и живой природы или сравнительной их характеристики.

Объекты природы

Работаем с картой

Учащиеся могут обсудить и подготовить памятку по работе с географической картой. Они могут показать на карте и назвать 2-3 города, моря, реки, и/ или горы.

Работая в группе, они могут подготовить модели основных форм земной поверхности (равнины, горы, холмы, овраги), назвать и указать с их помощью и характерные признаки этих форм.

Учащиеся могут привести несколько примеров различных водоемов (морей, рек, озер), указать их характерные отличия, узнать их на рисунке, карте.

Учащиеся могут соотнести план местности с изображением той же местности.

Работая в группах, они могут обсудить и составить план описания отдельных объектов и, пользуясь справочными изданиями, атласами и другими источниками, собрать необходимую для описания информацию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: