Четыре базовых стратегии конкуренции

1. Виолентная («силовая») стратегия, характерна для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящих на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба (основана на снижении издержек).

2. Патиентная («нишевая») стратегия, заключающаяся в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками (узкоспециализированная продукция высокого качества).

3. Эксплерентная («пионерская») стратегия, означающее выход на рынок с новым продуктом и захватом части рынка (радикальные нововведения).

4. Коммутантная («приспособительная») стратегия, состоящая в приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнении ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами», освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитации новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей (небольшие по объему (локальные) потребности рынка).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: